Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2114-16 ( Государственное... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2114-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй»: «….»

Заинтересованных лиц: Медведева А.В., Шеровой А.Ю.

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ С «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, корп. 2» (извещение № 3 от 18 августа 2016 г.)  адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru  (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

Согласно протоколу № 7 от 26 августа  вскрытия первых конвертов участников закупки на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ С «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13 (далее - Протокол) было подано две заявки на участие в конкурсе.  Участник под номером «1»  ООО «ГРАНД СТРОЙ КОМПЛЕКС» был допущен до участия в конкурсе, участник под номером «2» (Заявитель) был отклонен по следующим основаниям: «…1. В соответствии с требованиями конкурсной документации (п. 16 Единые требования к участникам закупки, п. 27 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе) и извещения (раздел Требования к участникам) участник должен иметь СРО с перечисленными видами работ. Участник №2 представил свидетельство СРО, в котором отсутствует следующая позиция: 24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении, причем данный вид работ предусмотрен проектно-сметной документацией. 2. В соответствии с требованиями конкурсной документации, в составе первого конверта заявки (квалификационные данные) на участие в конкурсе участник должен представить ведомость материалов, которые будут использованы при проведении работ (Приложение к ТЗ. Ведомость материалов). Данный документ с конкретными показателями материалов, которые  будут использоваться при выполнении работ, не представлен участником…».

В пункте 16 конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе наличие:

«…Копии СРО - допуска претендента к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при производстве работ. (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2 устройство и демонтаж системы отопления
15.5 устройство системы электроснабжения
15.6 устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений
23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации
24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
 33.3. жилищно-гражданское строительство…».

Также в пункте 26 конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе требование о предоставлении СРО - допуска претендента к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при производстве работ. (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

15.1 устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2 устройство и демонтаж системы отопления

15.5 устройство системы электроснабжения

15.6 устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

23.6 Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

24.7 Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. жилищно-гражданское строительство

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами

Установление Заказчиком  одновременно требования о наличии СРО на определенные виды работ  и работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является избыточным.

Таким образом, Комиссия управления пришла к выводу что, установление в конкурсной документации избыточных требований к участникам, повлекло за собой необоснованное отклонение заявки Заявителя по указанному основанию.

Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель указал, только одну причину по которой его заявка была отклонена. Однако, в Протоколе указано еще одно основание для отклонения заявки: «…2. В соответствии с требованиями конкурсной документации, в составе первого конверта заявки (квалификационные данные) на участие в конкурсе участник должен представить ведомость материалов, которые будут использованы при проведении работ (Приложение к ТЗ. Ведомость материалов). Данный документ с конкретными показателями материалов, которые  будут использоваться при выполнении работ, не представлен участником…».

Изучением представленной заявки Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласно второму основанию, указанному в Протоколе, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно пункту 26 Конкурсной документации  заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Форма заявки на участие в конкурсе содержит следующее «…В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения гражданско-правовой договора, мы обязуемся подписать данный гражданско-правовой договор на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения…».

Вместе с тем,  в части 5 Главы 26 Порядка предусмотрено, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 Главы 26 Порядка, или отказаться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком в форме заявки на участие в конкурсе установлена обязанность участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер подписать контракт, что нарушает требования части 5 Главы 26 Порядка.

  1. Согласно части 1 Главы 11 порядка для оценки заявок участников Закупки заказчик может в документации о Закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта Закупки;

4) квалификация участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета Закупки.

При этом, конкурсная документация содержит следующие критерии оценки:

- «Цена контракта» (60%),

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (40%),

По критерию Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивается по наличию у участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта и  деловой репутации участника.

При оценке по показателю «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта» анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года из таблицы 1  «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» формы № 1 «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.

В том же разделе конкурсной документации указано, что при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период 2014-2015 г.г. (то есть за 2 года), участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Из всего вышеизложенного, следует, что Заказчик не установил  ненадлежащим образом порядок оценки заявок участников. Данные действия Заказчика нарушают Главу 11 Порядка.

  1. В соответствии с Главой 23 Порядка конкурсная  документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать наименование и описание объекта Закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 Порядка, в том числе обоснование НМЦК.

Согласно Главе 12 Порядка описание объекта Закупки должно носить объективный характер. В описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки (при необходимости).

Вместе с тем, согласно пункту 23 конкурсной документации первый конверт заявки на участие в конкурсе должен содержать в том числе, заявку на участие в конкурсе (составленную в соответствии с Формой 2 приложения № 1 к настоящей документации, ведомость материалов, которые будут использоваться при проведении работ).

В приложении к Техническому заданию «Ведомость и технические характеристики материалов, которые должны использоваться при выполнении работ» указаны следующие показатели:

«…

Наименование

Требуемый

Требуемое

 

товара

параметр

значение

1

Прокладки

резиновые

(пластина

техническая

прессованная)

Вид

… должны быть формовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в

пресс-формах на вулканизационных прессах; неформовые пластины, изготовляемые методом вулканизации в

котлах, а также на вулканизаторах непрерывного действия

Твердость

от 35 до 90 единицы Шора

Относительная

остаточная

деформация при

сжатии на (20 + 5 )

% в воздухе при 70

°С в течение 24 ч

не более 80

2

Олифа

Цвет по

йодометрической

шкале

Не темнее 800 мг J2 /100 см3

Кислотное число

Не более мг КОН/г

 

 

Условная вязкость

при температуре

( 20 ± 0, 5) °С по

Вис козиметру типа

ВЗ-246 с диаметром

сопла 4 мм

20-60 с

Температура

вспышки в закрытом тигле

Не должна быть ниже 32 °С

5

Электроды

Механические

свойства при

нормальной

температуре

металла шва или

наплавленного

металла:

Временное

сопротивление

разрыву σв

Не менее 42 кгс/мм2

Ударная

вязкость ан

Должна быть не менее 8 кгс ·м/см2

 

 

…» (цитата конкурсной документации).

Аналогичное описание характеристик объекта закупки в ведомости и технические характеристиках материалов, которые должны использоваться при выполнении работ и по другим позициям.

Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Конкурсе, так как Порядок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участник закупки, не имея такого товара, на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, определение соответствия которых возможно только с применением специального оборудования нарушают требования Главы 12 Порядка.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ С «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, корп. 2» (извещение № 3 от 18 августа 2016 г.)  адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

                                                                                                                               ПРЕДПИСАНИЕ

                                                                                                                          по делу № 08/2114-16

   по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

  статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

          № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                       

 15 сентября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 сентября 2016 года по делу № 08/2114-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания ГБУЗ С «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, корп. 2» (извещение № 3 от 18 августа 2016 г.)  адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru  (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»:  

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

1.2. внести изменения в Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году»  и с учетом решения по делу №08/2114-16 от 29 августа 2016 года.

1.3. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны