Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2137-16 (Департамент здра... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2137-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик): Корзиной Н.С. (по доверенности от 12 сентября 2016 года №4987/04-20);

Управления государственного заказа: Щербаковой Ю.В. (по доверенности от 13 июля 2016 года № 387/01-06/2-16),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРОФАРМ» (далее – ООО «ГЕРОФАРМ», Заявитель) от 07 сентября 2016 года № 02-ж/09/16 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, извещение № 0174200001916002931  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком указан товарный знак конкретного производителя, чем ограничено число участников, так  как соответствующим техническому заданию будет являться предложение единственного торгового наименования лекарственного препарата Хумулин НПХ в шприц-ручке КвикПен.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» от 07 сентября 2016 года № 02-ж/09/16.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

 Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

Функциональные/ технические характеристики

Ед. изм.

Количество

1

Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

Международное непатентованное наименование: Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]

Лекарственная форма: суспензия для подкожного введения

Дозировка: 100 МЕ/мл

Форма выпуска: картриджи в шприц-ручке КвикПен, 3мл, №5

уп

871

Из описания объекта закупки следует, что Заказчиком указано на необходимость поставки препарата в форме выпуска «одноразовая шприц ручка» КвикПен. Таким образом, Заказчиком указан товарный знак средства ввода закупаемого препарата без указания слов «или эквивалент», что в свою очередь является нарушением вышеуказанной нормы статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, в городе Севастополе осуществляется ведение Регистра больных сахарным диабетом, который содержит информацию о каждом пациенте, в том числе, о подобранной сахароснижающей терапии конкретными препаратами на протяжении всего периода лечения заболевания. Для каждого пациента в условиях специализированного эндокринологического отделения осуществляется подбор индивидуальной схемы лечения препаратами инсулина конкретных торговых наименований в зависимости от переносимости, чувствительности организма к препарату и наличия клинического эффекта. Закупка по международным непатентованным наименованиям не дает гарантии закупки одних и тех же препаратов инсулина по итогам каждых торгов, и может потребовать перевода пациентов на препараты разных торговых наименований. 

При этом, из разъяснений  ФАС России от 01 апреля 2016 года № АК/21351/16 следует, что Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществление закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний). В иных случаях осуществление закупки лекарственных средств по торговым наименованиям является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ГЕРОФАРМ» от 07 сентября 2016 года № 02-ж/09/16 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, извещение № 0174200001916002931, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2137-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

14 сентября  2016 года                                                                          г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14 сентября 2016 года по делу № 08/2137-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРОФАРМ» от 07 сентября 2016 года № 02-ж/09/16 на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата, извещение № 0174200001916002931 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту здравоохранения города Севастополя:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002931);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916002931) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 14 сентября 2016 года по делу № 08/2137-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002931) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 01 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы» обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны