Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2162-17 ( Государственное... от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2162-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом  «Статум» (далее – ООО «ТД «Статум», Заявитель) от 21 июня 2017 года на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги А4, извещение № 0274100000117000055 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал участника уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 26 июня 2017 года на жалобу ООО «ТД «Статум».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Порядок подведения итогов аукциона и определения победителя определен частями 8 и 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 30 мая 2017 года, установлено, что заявка под номером 4, поданная ООО «ТД «Статум», была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также содержала наименьшее предложение о цене контракта. В связи с этим, аукционной комиссией было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «ТД «Статум».

Согласно представленным Заказчиком заявкам, в первой части заявки ООО «ТД «Статум» предложило к поставке офисную бумагу в количестве 400 пачек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

30 мая 2017 года Заказчиком в адрес ООО «ТД «Статум» был направлен проект Государственного контракта для подписания, в котором было указано количество офисной бумаги необходимое к поставке 1000 пачек.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

05 июня 2017 года ООО «ТД «Статум» направил Заказчику протокол разногласий, в котором указал, что в соответствии с техническим заданием и поданной участником заявкой, Заказчику необходимо поставить 400 пачек офисной бумаги.

Вместе с тем, Заказчик с протоколом разногласий не согласился и направил повторно проект контракта с количеством пачек 1000 штук, пояснив, что в соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цен контракта, Заказчику необходимо поставить именно 1000 пачек.

14 июня 2017 года ООО «ТД «Статум» повторно направлен протокол разногласий с изменением количества бумаги.

16 июня 2017 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта по результатам Аукциона в связи с признанием победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчику необходимо поставить офисную бумагу А4 в количестве 1000 пачек.

Вместе с тем, согласно Техническому заданию, приведенному в Приложении №1 к аукционной документации, Заказчику необходимо 400 пачек офисной бумаги.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Таким образом, указание в извещении и аукционной документации разного количества пачек офисной бумаги является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за которое частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Комиссией также установлено, что в адрес Заказчика поступал запрос на разъяснение положений аукционной документации с просьбой уточнить количество пачек офисной бумаги.

16 мая 2017 года Заказчиком опубликовано разъяснение аукционной документации, согласно которому объем закупаемой офисной бумаги – 1000 пачек.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что  разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что после опубликования разъяснения положений аукционной документации, изменяющей суть технического задания, в соответствии  с которым участниками подается заявка, и на основании которого в дальнейшем заключается государственный контракт, Заказчику необходимо было внести изменения в аукционную документацию и устранить допущенное нарушение.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «Статум» от 21 июня 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги А4, извещение № 0274100000117000055, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2162-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)      

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28 июня 2017 года по делу № 08/2162-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом  «Статум»  от 21 июня 2017 года на действия Государственного учреждения – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку офисной бумаги А4, извещение № 0274100000117000055 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению – Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
    1. отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0274100000117000055),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0274100000117000055) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 28 июня 2017 года по делу № 08/2162-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0274100000117000055) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 20 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0274100000117000055);
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны