Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2177-16 ( Государственное... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2177-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 8» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»   (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 8» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Гимназия №8" по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталёва,45, извещение № 0174200001916002603  (далее – закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в описании характеристик эквивалента в пункте 6 пользуется нестандартными единицами измерения (КПа), которая не соответствует Международной системе единиц (СИ) и Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации», а так же «м г/м ч Па», которые вводят в заблуждение участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 09 сентября 2016 года исх. № 169.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 6 «Описание характеристик эквивалента» аукционной документации указаны следующие показатели плит минераловатных: «…прочность на отрыв слоев не менее 10 КПа», «…паропроницаемость не более 0,3 м г/м ч Па…».

Представители Заказчика пояснили, что указание единиц измерения вышеописанным образом (КПа, м г/м ч Па) это техническая опечатка, фактически должно быть кПа, мг/м·ч·Па.

Вместе с тем, запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, в том числе и от Заявителя.

Изучением представленных материалов Комиссия установила, что на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что допущенная техническая ошибка  не привела к ограничению количества участников аукциона.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

  1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 25 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление № 99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, такие как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям, участник в составе заявки должен представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Гимназия №8" по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталёва, 45 код по ОКДП2  41.20.40.000, начальная максимальная цена составляет 19 597 601,35рублей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в извещении и документации об аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением № 99. Такие действия нарушают требования пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Гимназия №8" по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталёва,45, извещение № 0174200001916002603, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2177-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

15 сентября  2016 года                                                                          г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 сентября 2016 года по делу № 08/2177-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»   (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 8» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия №8» по адресу: г. Севастополь, ул. Хрусталёва,45, извещение № 0174200001916002603  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Гимназия № 8»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002603) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916002603) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 12 сентября 2016 года по делу № 08/2177-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002603) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 05 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002603), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны