Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2240-16 (Государственное ... от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2240-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

       в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр» (далее –Заказчик): «….»

Управления государственного заказа (далее – Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу Общества  с ограниченной ответственностью «Интрокод»  (далее – ООО «Интрокод», Заявитель) от 13 сентября 2016 года № 222 на действия Заказчика при проведении аукциона на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных медицинских организаций г. Севастополя, извещение   №0174200001916002944, (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в разделе 3 проекта гражданско-правового договора установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 сентября 2016 года на жалобу ООО «Интрокод» от 13 сентября 2016 года № 222.

Однако, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа согласились с допущенным нарушением и признали доводы Заявителя обоснованными.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучением представленных Заказчиком документов, Комиссия Управления установила, что в пункте 21 Информационной карты аукционной документации, установлены единые требования к участникам закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно требованиям раздела 4 проекта гражданско-правового договора, Заказчиком установлено:

«…4.2. Исполнитель гарантирует для выполнения работ задействовать следующих специалистов:

  • Прошедших подготовку по вопросам развертывания и администрирования ПО контроля защищенности - не менее 2-х.
  • Имеющих сертификат ISO 27001 Lead Auditor – не менее 2-х.
  • Имеющих сертификат CISSP с действующим сроком (срок действия должен быть указан на сертификате) – не менее 2-х.
  • Имеющих сертификат CISA с действующим сроком (срок действия должен быть указан на сертификате) – не менее 2-х.
  • Имеющих сертификат CISM с действующим сроком (срок действия должен быть указан на сертификате) – не менее 2-х.
  • Имеющих высшее государственное специальное образование в области информационной безопасности – не менее 5-ти.

4.3. Исполнитель должен предоставить следующие документы:

4.3.1. Наличие лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, выданную ФСТЭК России или ее территориальным органом, на осуществление услуг:

  • Контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
  • Аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации;
  • Проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.
  • Установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации: программных (программно-технических) средств защиты информации; защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации; программных (программно-технических) средств  контроля защищенности информации.

4.3.2. Наличие лицензии, выданной ФСБ России, или ее территориальным органом, на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

4.3.3. Все сертификаты, для которых предъявляется требования по наличию срока действия, должны иметь срок окончания не ранее даты подачи заявки Исполнителя на конкурс. Сертификаты с истекшим сроком действия, считаются недействительными.

4.4. Исполнитель должен иметь опыт проведения аналогичных работ для медицинских организаций, что подтверждается наличием договоров, актов выполненных работ.

4.5. Исполнитель должен быть авторизованным партнером правообладателя ПО контроля защищенности (подтверждается письмом от правообладателя).

4.6. Квалификация специалистов подтверждаться заверенными копиями трудовых книжек, наличие удостоверений, сертификатов, свидетельств, аттестатов
о прохождении курсов повышения квалификации в области обеспечения защиты информации. Исполнитель должен иметь сертифицированную в соответствии с ГОСТ 9001-2011 (ISO 9001:2008) систему менеджмента качества применительно к созданию, проектированию, разработке, производству, монтажу и обслуживанию, а также сопровождению, поддержке, аудиту информационных систем, управлению проектами, поставке программных и технических средств».

На основании вышеизложенного, Комиссия управления приходит к выводу, что в разделе 4 проекта гражданско-правового договора Заказчик предъявляет требования к наличию определенного опыта работ и квалифицированных специалистов, которые не предусмотрены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интрокод» от 13 сентября 2016 года № 222 на действия Заказчика при проведении аукциона на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных медицинских организаций г. Севастополя, извещение  №0174200001916002944, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2240-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

20 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 20 сентября 2016 года по делу № 08/2240-16 при рассмотрении жалобы Общества  с ограниченной ответственностью «Интрокод» от 13 сентября 2016 года № 222 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр» при проведении аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных медицинских организаций г. Севастополя, извещение №0174200001916002944  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр»:
    1. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916002944) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 20 сентября 2016 года по делу № 08/2240-16;
    2. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. в срок до 03 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны