Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2251-17 (Государственное... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2251-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «КТС» от 23 июня 2017 исх. № 1.23.06-2017 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д-длиннопламенный, извещение № 0874200003917000003  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены нестандартные показатели характеристик закупаемого товара, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 29 июня 2017 года № 81 на жалобу ООО «КТС».

Пояснения Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, которое определяют соответствие потребностям заказчика

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Требуемые показатели

Значения показателей

вид угля

каменный уголь

 

-

марка угля

Д

 

-

минимальный размер кусков

25

 

мм

максимальный размер кусков

 50

 

мм

выход летучих веществ на сухое беззольное состояние угля

не более 45,5

 

%

влага общая

не более 20

 

%

зольность на сухую массу угля

не более 38

 

%

низшая теплота сгорания при постоянном объеме

не менее 5100

 

кКал/кг

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Изучением представленных материалов Комиссией Управления установлено, что показатель «общая влага» определяется в соответствии с ГОСТ Р 52911-2013, ГОСТ 11014-2001, показатель «низшая теплота сгорания» - по ГОСТ 147-2013, показатель «выход летучих веществ» - по ГОСТ 25543-2013.

ГОСТ Р 52911-2013 распространяется на каменные и бурые угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы (далее - твердое минеральное топливо) и устанавливает методы определения общей влаги, а также внешней влаги и влаги воздушно-сухого топлива.

ГОСТ 11014-2001 распространяется на каменные и бурые угли, антрациты, горючие сланцы и продукты их обогащения (далее - угли) и устанавливает ускоренные методы определения внешней и общей влаги, влаги воздушно-сухого топлива и влаги аналитической пробы.

В ГОСТе 147-2013 приведены общие принципы метода определения теплоты сгорания. Настоящий стандарт распространяется на бурые и каменные угли, лигниты, антрациты, горючие сланцы, торф, продукты их обогащения и термической обработки, брикеты, кокс, биотопливо, и устанавливает метод определения высшей теплоты сгорания при постоянном объеме и стандартной температуре 250С в калориметрической установке с использованием калориметрической бомбы и способ расчета низшей теплоты сгорания при постоянном давлении.

Таким образом, общая влага и низшая теплота сгорания не имеют стандартного показателя, а определяются путем применения методов и вычислений, по приведенным в указанных ГОСТах формулам.

В соответствии с ГОСТ 25543-2013, выход летучих веществ на сухое беззольное состояние у каменного угля 8% и более, у антрацитов – менее 8%.

Заказчиком в техническом задании установлен показатель «выход летучих веществ» отличный от установленного государственным стандартом значения.

При этом, Заказчик в аукционной документации не приводит обоснование необходимости использования нестандартных показателей.

В хоре заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что установленные в техническом задании характеристики товара необходимы Заказчику в связи с тем, что уголь закупается для конкретного котла, в паспорте которого прописаны требования к углю, который используется при его эксплуатации.

Изучением представленного Заказчиком паспорта на котел, Комиссией Управления установлено, что в нем определен рекомендуемый вид топлива – бурый уголь (фракция М (13-25 мм), ОМ (13-50 мм)), допустимый – каменный уголь длиннопламенный (фракция ОМСШ (0-50 мм)).

Какие либо иные требования к характеристикам используемого угля в паспорте не установлены.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия  Заказчика, установившего нестандартные показатели без обоснования, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые можно определить только лабораторным путем, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КТС» от 23 июня 2017 исх. № 1.23.06-2017 на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д-длиннопламенный (извещение № 0874200003917000003) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2251-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

05 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 30 июня 2017 года по делу № 08/2251-17  по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КТС» от 23 июня 2017 исх. № 1.23.06-2017 на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д-длиннопламенный, извещение № 0874200003917000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»:
    1. отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0874200003917000003),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874200003917000003) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 30 июня 2017 года по делу № 08/2251-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200003917000003) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 20 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0874200003917000003);
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны