Решение б/н Решение по делу № 08/2253-17 (Департамент капитального строи... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2253-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

рассмотрев обращение Ванюшкиной Алены Александровны от 09 июня 2017 года вх. № 702/10 о проведении внеплановой проверки действий Департамента капитального строительства города Севастополя (далее – Департамент, Заказчик) при заключении государственного контракта на покупку жилого помещения, извещение № 0174200003817000004 (далее - Аукцион), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением представленных материалов, Комиссией Управления было установлено следующее.

17 марта 2017 года Департаментом опубликовано извещение о проведении Аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», согласно которому, предметом электронного аукциона является покупка жилого помещения, находящегося на территории города федерального значения Севастополя (далее – жилое помещение), в рамках реализации мероприятия 1 «Улучшение жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» подпрограммы 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы «Жилище 2017-2020», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП. Также, Департаментом установлено требование к жилому помещению, а именно: общая площадь жилого помещения должна быть не менее 36 кв.м.

05 апреля 2017 года комиссия Департамента рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в электронном Аукционе от Жилищно-строительного кооператива «Доступное жилье», который предложил жилое помещение общей площадью 36 кв.м.

25 апреля 2017 года между Департаментом и Жилищно-строительным кооперативом «Доступное жилье» заключен государственный контракт на покупку жилого помещения общей площадью 36 кв.м.

05 мая 2017 года между Департаментом и Жилищно-строительным кооперативом «Доступное жилье» заключено дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту на покупку жилого помещения № 2, согласно которому, стороны пришли к соглашению внести изменения относительно площади жилого помещения, вместо 36 кв.м., установили 33 кв.м.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Комиссией Управления установлено, что предметом электронного аукциона является покупка жилого помещения, находящегося на территории города федерального значения Севастополя в рамках реализации мероприятия 1 «Улучшение жилищных условий инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны» подпрограммы 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы «Жилище 2017-2020», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП.

Правовое регулирование Постановления Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП, осуществляется, в том числе, и Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

- инвалидов Великой Отечественной войны;

- участников Великой Отечественной войны, в том числе, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что пунктом 2 части 3 статьи 23.2 Закона о ветеранах, установлена специальная норма о том, что общая площадь жилья 36 кв.м. для участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не может уменьшаться. В связи с чем, покупка жилого помещения общей площадью не менее 36 кв.м., является существенным условием контракта, и изменение его при исполнении не допускается.

На основании вышеизложенного, Департаментом нарушено требование части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в части изменения существенных условий контракта при его исполнении.

Также, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Аукциона, Департамент покупает жилое помещение в количестве 1 единицы, то есть осуществляет покупку товара, а не услуги, как установлено в аукционной документации и проекте контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом, по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Так как в извещении установлено, что единица измерения закупаемого жилого помещения равно 1 ед., то Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик дополнительным соглашением, не может уменьшить 1 ед. приобретаемого жилого помещения.

На основании вышеизложенного, заключенное дополнительное соглашение №2, между Департаментом и Жилищно-строительным кооперативом «Доступное жилье», нарушает требование части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Департамента капитального строительства города Севастополя при заключении государственного контракта на покупку жилого помещения, извещение № 0174200003817000004, нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны