Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2260-17 ( Государственное... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2260-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 52 имени
Ф.Д. Безрукова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №52 имени Ф.Д. Безрукова" по адресу: г. Севастополь, с. Верхнесадовое ул. Паршина, 14, извещение № 0374200012317000004   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель предполагает, что предметом аукциона должен быть «текущий» ремонт, а не «капитальный».

Также, по мнению Заявителя, аукционная документация не содержит требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 05 июля 2017 года на жалобу ООО «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель считает, что исходя из сметной документации, технического задания, проекта договора работы предполагают выполнение «текущего» ремонта, а не «капитального».

Комиссией Управления установлено, что в ходе проведения заседания Комиссии Управления, а также одновременно с жалобой, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1.  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 22 отсутствуют требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является капитальный ремонт кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №52 имени Ф.Д. Безрукова" по адресу: г. Севастополь, с. Верхнесадовое ул. Паршина, 14.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что выполнение работ будет осуществляться с использованием товара. Однако документация об аукционе не содержит описания показателей товара, используемого при выполнении работ и позволяющего определить требования к качеству выполняемых работ.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация не содержит объективного описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 52 имени Ф.Д. Безрукова» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 52 имени Ф.Д. Безрукова» по адресу: г. Севастополь, с. Верхнесадовое ул. Паршина, 14, извещение № 0374200012317000004, обоснованной в части отсутствия в аукционной документации требований к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2260-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2260-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 52 имени
Ф.Д. Безрукова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №52 имени Ф.Д. Безрукова" по адресу: г. Севастополь, с. Верхнесадовое ул. Паршина, 14, извещение № 0374200012317000004  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 52 имени
    Ф.Д. Безрукова»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200012317000004);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200012317000004) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2260-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200012317000004) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 26 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200012317000004, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны