Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2296-17 (Государственное ... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2296-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Спортивная школа № 6» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственного казенного учреждения города Севастополя "Детско-юношеская спортивная школа №6" по адресу: г. Севастополь, ул. Щорса, д.6, извещение № 0874200004517000005 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель предполагает, что предметом аукциона должен быть «текущий» ремонт, а не «капитальный».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 июля 2017 года на жалобу ООО «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта гражданско-правового договора, состав и объем работ определяется в Техническом задании (приложение № 1) и Локальном сметном расчете (приложение №2) к гражданско-правовому договору.

Комиссией Управления установлено, что сметная документация на капитальный ремонт кровли Государственного казенного учреждения города Севастополя «Детско-юношеская спортивная школа №6» по адресу: г. Севастополь, ул. Щорса, д.6  по результатам проведенной Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» проверки получила положительное заключение, тем самым подтвердив, что состав работ является именно капитальным ремонтом.

Кроме этого, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель считает, что исходя из сметной документации, технического задания, проекта договора работы предполагают выполнение «текущего» ремонта, а не «капитального».

Комиссией Управления установлено, что в ходе проведения заседания Комиссии Управления, а также одновременно с жалобой, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

 «…

п\п

Наименование товара

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

Показатели (характеристики), для которых установлено минимальное и максимальное значения

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Минимальное значение

Максимальное значение

Нижняя граница диапазона

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Гвозди

строительные1

Отклонение от соосности головки относительно стержня

Требование не установлено

Не должно превышать 0,5

Требование не установлено

Требование не установлено

Отклонения от круглости головки

Требование не установлено

Не должно превышать 0,9

Требование не установлено

Требование не установлено

Поковки

Строительные2

Относительное сужение

 

Должно быть не менее 35

 

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Временное сопротивление

 

Должно быть не менее 36

 

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Относительное удлинение

 

Должно быть более 11

 

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

6

Винты

Самонарезаюшие4

Предельное отклонение резьбы по высоте

Не более – 0.18

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

7

Раствор5

Водоудерживаюшая

Способность растворных смесей

Должна быть не более 90

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Содержание золы-уноса

Требование не установлено

Должна содержать не более

10

Требование не установлено

Требование не установлено

Содержание клинкера в цементе

Должно быть не менее 20

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

13

Эмаль ПФ-1159

Массовая доля нелетучих веществ

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

49

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246
с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

60

Эластичность пленки при изгибе

Требование не установлено

1

Требование не установлено

Требование не установлено

Прочность пленки при ударе

40

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в Техническом задании Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, а также части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность.

2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно пункту 15 аукционной документации, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 06 июля 2017 года.

Вместе с тем, на момент заседания Комиссии Управления указанный протокол составлен не был, в единой информационной системе не размещен.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Спортивная школа № 6» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственного казенного учреждения города Севастополя "Детско-юношеская спортивная школа №6" по адресу: г. Севастополь, ул. Щорса, д.6, извещение № 0874200004517000005, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64, частей 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 1, 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2296-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

12 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2296-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Спортивная школа № 6» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственного казенного учреждения города Севастополя "Детско-юношеская спортивная школа №6" по адресу: г. Севастополь, ул. Щорса, д.6, извещение № 0874200004517000005 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Спортивная школа № 6»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0874200004517000005);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0874200004517000005) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2296-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874200004517000005) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 28 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0874200004517000005, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны