Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2297-17 ( Государственное... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2297-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи»  (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плоскостного спортивного сооружения: теннисные корты, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Севастополя "Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи", расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Очаковцев, дом 5", извещение № 0374200015217000010 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель предполагает, что предметом аукциона должен быть «текущий» ремонт, а не «капитальный».

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в проекте контракта, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлен срок оплаты работ в течение 30 дней с момента подписания акта приемки выполненной работы

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 июля 2017 года на жалобу ООО «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 1.1 проекта гражданско-правового договора, подрядчик  обязуется выполнить работы по капитальному ремонту плоскостного спортивного сооружения: теннисные корты, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно - патриотического воспитания учащейся молодежи», расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Очаковцев, дом 5» согласно утвержденной сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.

Комиссией Управления установлено, что сметная документация на капитальный ремонт плоскостного спортивного сооружения: теннисные корты, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи», расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Очаковцев, дом 5» по результатам проведенной Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве» проверки получила положительное заключение, тем самым подтвердив, что состав работ является именно капитальным ремонтом.

Кроме этого, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель считает, что исходя из сметной документации, технического задания, проекта договора работы предполагают выполнение «текущего» ремонта, а не «капитального».

Комиссией Управления установлено, что в ходе проведения заседания Комиссии Управления, а также одновременно с жалобой, Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 6 аукционной документации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Изучением проекта гражданско-правового договора Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 3.3, заказчик обязуется оплатить выполненную работу в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания акта приемки выполненной работы.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что срок оплаты установлен Заказчиком с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

 «…

 

Наименование

и техническая

характеристика

Тип , марка, обозначение.

Показатель

Значение показателя

Требования к показателям

3

Грунтовка

Ризопокс 1100 , или эквивалент

Содержание нелетучих веществ для комп. А

не более, 39 %

участник указывает значение равное или не превышающее максимальный показатель

Плотность при +20°С, компонент А + В

От 0,97до 1,03 г/см3

диапазонное значение - не требует указания конкретных показателей

Динамическая вязкость при +20°С, компонент А + В (по ВЗ-4

От 10 до 30 сек.

диапазонное значение - не требует указания конкретных показателей

Разрушающее напряжение при сжатии

Не менее 86,8 МПа

 

участник указывает значение равное или превышающее минимальное

Прочность при растяжении

 

не менее 25,86  МПа

участник указывает значение равное или превышающее минимальное

4

Покрытие эпоксидное самовыравнивающееся для пола

«Ризопакс- 4101», или эквивалент

Ударная прочнасть

не менее 15,3 Дж/см3

 

участник указывает значение равное или превышающее минимальное

 

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в Техническом задании Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе было подано 4 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиями аукционной документации, таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на обеспечение конкуренции при проведении закупки.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация была утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи»  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плоскостного спортивного сооружения: теннисные корты, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Севастополя "Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи", расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Очаковцев, дом 5", извещение № 0374200015217000010, обоснованной в части установления срока оплаты выполненных работ.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2297-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

12 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2297-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙБИЗНЕС КОНСАЛТИНГ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи»  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плоскостного спортивного сооружения: теннисные корты, Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования г. Севастополя "Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи", расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Очаковцев, дом 5", извещение № 0374200015217000010 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи»:
    1.  При заключении гражданско-правового договора изменить срок оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 июля 2017 года по делу № 08/2297-17.
    2.  в срок до 30 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны