Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2307-16 (Управление обесп... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2307-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»      

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Строительно монтажное объединение «Ристон»: «….»

Управления мероприятий гражданской защиты города Севастополя: «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительно монтажное объединение «Ристон» (далее – Заявитель) на действия Управления мероприятий гражданской защиты города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту «Массив разрушенных Инкерманских штолен», с целью проведения работ, направленных на обеспечение безопасности, разведку, поиск, обнаружение, подъём, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, оставшихся со времён Великой Отечественной Войны, извещение № 0174200001916002717  (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии:

  1. конкурсной комиссией заявка ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт» была принята в заседании, после окончания срока приема заявок и вскрытия конкурсной заявки Заявителя, при этом время поступления заявки в 09:59  13 сентября 2016 года;
  2. конкурсная комиссия признала победителем ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт», которое не имеет свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и  не может быть допущено к разработке проектно-сметной документации;
  3. ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт» произвело оплату обеспечения заявки после срока окончания подачи заявок 10:00 13 сентября 2016 года.

Пояснения представителя Заказчика, управления государственного заказа  в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Изучением представленных Заказчиком и управлением государственного заказа аудио- и видеозаписей, Комиссией Управления установлено, что представитель ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт» присутствовал на процедуре вскрытия конвертов и подал заявку и изменения к ней до начала вскрытия конвертов с заявками.

Представитель управления государственного заказа Щербакова Ю.В. пояснила, что при заполнении формы протокола в единой информационной системе не возможно указать время поступления заявки после начала процедуры вскрытия, тем самым учитывая данную особенность функционала единой информационной системе, было указано время поступления заявки поданной ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт» на заседании комиссии 09:59.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилась в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

2.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Конкурсная документация не содержит требований к участникам закупки, установленных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требования о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Предметом конкурса является оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту «Массив разрушенных Инкерманских штолен», с целью проведения работ, направленных на обеспечение безопасности, разведку, поиск, обнаружение, подъём, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, оставшихся со времён Великой Отечественной Войны.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления установила, что объект закупки не относится к объектам капитального строительства.

Таким образом, участник закупки не должен иметь свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3.       Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурса заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Изучением представленных Заказчиком заявок установлено, что  дата платежного поручения ООО «Центр разминирования и взрывных работ - предприятие «Форт» -13 сентября 2016 года, в тоже время дата платежного поручениям Заявителя также 13 сентября 2016 года.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика заявил, что обеспечение заявок обоих участников поступило на счет Заказчика, на момент вскрытия конвертов.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно комиссией установлено следующее:

1.       Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 11 технического задания  конкурсной документации указано, что Исполнитель обеспечивает согласование проекта со всеми заинтересованными лицами; предоставляет положительное заключение экспертизы проекта.  

Изучением конкурсной документации, Комиссия Управления установила, что конкурсная документация не содержит исчерпывающего перечня заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласование проекта. Описание, таким образом, объекта закупки носит необъективный характер, так как не позволяет участникам закупки оценить временные и финансовые затраты.

Таким образом, действия Заказчика описавшего объект закупки ненадлежащим образом нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Конкурсная документация содержит следующий порядок оценки: «…Значимость критериев оценки устанавливается в соответствии со следующими предельными величинами значимости критериев оценки:

- значимость стоимостных критериев оценки - 60 % (шестьдесят процентов);

- значимость нестоимостных критериев оценки - 40 % (сорок процентов)….»

Одним из нестоимостных критериев являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок. Коэффициент значимости данного критерия 30 %.

Согласно конкурсной документации «…Оценка заявок производится в соответствии п. 25-26 Постановления  Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Участник предоставляет предложение о качестве работ, услуг в произвольной форме

НЦБк_i -  предложение участника закупки,  заявка (подлежащее) которого оценивается.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБк_i), определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке (предложению).

1.Предложение  Участника закупки в отношении объекта закупки, максимально раскрывающее алгоритм действий и способы,  обеспечивающие достижение качества выполняемого комплекса работ, услуг с аргументированным   детализированным описанием   применяемых методологических, технических и иных подходов и способов  -НЦБк_i    от 61 – до 100 баллов.

2.Предложение  Участника закупки в отношении объекта закупки с описанием  применяемых подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ, услуг,  НЦБк_i = от 21 – до 60 баллов

3.Предложение  Участника закупки в отношении объекта закупки, соответствующего требованиям  Технического задания,  НЦБк_i = от 0 – до 20 баллов…».

При этом в конкурсной документации Заказчиком использованы не измеряемые параметры такие, как «максимально раскрывающее алгоритм действий», «с аргументированным   детализированным описанием». Вместе с тем, предложение  участника закупки в отношении объекта закупки, соответствующее требованиям  Технического задания может быть оценено как  0 баллов, так и 20 баллов.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления, пришла к выводу, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников, который не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.  Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16 сентября 2016 года  N ПРО1 без предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительно монтажное объединение «Ристон»  на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту «Массив разрушенных Инкерманских штолен», с целью проведения работ, направленных на обеспечение безопасности, разведку, поиск, обнаружение, подъём, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, оставшихся со времён Великой Отечественной Войны, извещение № 0174200001916002717, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2307-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

26 сентября  2016 года                                                                          г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26 сентября 2016 года по делу № 08/2307-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Строительно монтажное объединение «Ристон»  (далее – Заявитель) на действия Управления мероприятий гражданской защиты города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту «Массив разрушенных Инкерманских штолен», с целью проведения работ, направленных на обеспечение безопасности, разведку, поиск, обнаружение, подъём, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов, оставшихся со времён Великой Отечественной Войны, извещение № 0174200001916002717 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Управлению мероприятий гражданской защиты города Севастополя:
    1.  отменить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе,  рассмотрения и оценки заявок, в случае, если в ходе проведения Закупки (извещение № 0174200001916002717) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916002717) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 26 августа 2016 года по делу № 08/2307-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0174200001916002717) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 25 октября  2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны