Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2308-16 ( Государственное... от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2308-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «СпецПроект»: «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 –Центр охраны здоровья матери и ребенка»: м

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольское проектно-сметное бюро «СпецПроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 –Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкура на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту оперблока №2 в главном корпусе (блок№1) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, 211-А (извещение № 3-2016) (далее – Конкурс), заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении и оценки заявки Заявителя не учел, надлежащим образом представленные договора.

2. Заявитель отмечает, что Заказчик в опубликованном протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не указал количественные характеристики предложения участников Конкурса.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление).

  1. По первому доводу:

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в приложении №1 к конкурсной документации, согласно которой установлено, что «…предметом оценки нестоимостного показателя является наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса по договорам, договорам (с учетом правопреемственности) за предшествующие 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Значимость критерия составляет 40%, а коэффициент значимости критерия - 0,4. При этом Заказчик указывает, что комиссией будет оцениваться общая стоимость успешно выполненных работ сопоставимого характера и объема за предшествующие 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Для подтверждения критерия участник размещения предоставляет в составе заявки:

- копии исполненных договоров и копии актов, подтверждающих выполнение аналогичных работ. Каждый договор, стоимостью не менее 10% начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, за предшествующие 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за предшествующие 2 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, а также в случае невнесения и/или некорректного внесения сведений в состав заявки участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается ноль баллов. Лучшим условием исполнения договора по критерию оценки является наибольшее значение критерия...»

При этом, Заказчик не описывает, что именно им будет учитываться под пониманием «договора сопоставимого характера».

Изучив представленную заявку Заявителя, Комиссией Управления установлено, что для подтверждения опыта, Заявитель представил 12 договоров на выполнение  проектирования.

Однако, согласно представленным письменным возражениям Заказчика, под «договором сопоставимого характера» им подразумеваются договора проектирования «чистых помещений», то есть  связанные только с проектированием больничных учреждений, в связи с чем, все представленные договора Заявителя в качестве подтверждения опыта, Заказчиком не учитывались.

Таким образом, не указание Заказчиком разъяснений относительно того, какие  «договора сопоставимого характера» будут учитываться при рассмотрении и оценки заявок, поставило участников в неравные условия и привели (могли привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

Довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу:

Согласно требованиям пункта 5 части 10 главы 25 Порядка, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором, среди прочего, должна содержаться следующая информация:

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

Изучением протокола №2 Рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12 сентября 2016 года, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в опубликованном протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, не указал количественные характеристики предложения участников Конкурса, в нарушение пункта 5 части 10 главы 25 Порядка.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссия Управления установила:

В соответствии с частью 1 главы 7 порядка, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.

Так, Заказчик в пункте 10 конкурсной документации, указывает, что в качестве обоснования НМЦК использовал проектно-сметный метод, в соответствии с пунктом 1 частью 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При этом, объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту оперблока №2 в главном корпусе (блок№1) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, 211-А

         Согласно пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта,  на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что использовать проектно-сметный метод в качестве обоснования НМЦК для  разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту не допустимо, в связи с чем, в нарушение части 1 главы 7 Порядка, Заказчик не верно выбрал метод определения НМЦК.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса, что в свою очередь влечет за собой ответственность которая предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольское проектно-сметное бюро «СпецПроект»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 –Центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении открытого конкура на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту оперблока №2 в главном корпусе (блок№1) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, 211-А (извещение № 3-2016), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2308-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

28 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28 сентября 2016 года по делу № 08/2308-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольское проектно-сметное бюро «СпецПроект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 –Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкура на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту оперблока №2 в главном корпусе (блок№1) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, пр. Ген. Острякова, 211-А (извещение № 3-2016) (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 –Центр охраны здоровья матери и ребенка» аннулировать проведение Конкурса (извещение № 3-2016).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны