Решения по тарифам б/н Решение по делу № 08/235-17 ( УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕ... от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/235-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль диез» (далее – ООО «Контроль диез», Заявитель) от 30 декабря 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда г. Севастополя (третий этап), извещение № 0174100001816000100 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 февраля 2017 года № 07/189 на жалобу ООО «Контроль диез».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20 января 2016 года, заявка под №4, поданная ООО «Контроль диез», была отклонена в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:

«…1. В пункте №3 «Гвозди строительные» Заказчиком было установлено требование: «конструкция и размеры hmin = 0,6d, Dmin=2d». Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 3.2.7 документации об аукционе), «...Часть параметров товара может быть приведена на изображении, при этом участник обязан указать значения параметров, но вправе не приводить изображение. Если заказчиком приведено изображение/конструкция товара и на указанном изображении отмечены буквенные значения параметров, но в текстовой части числовые значения соответствующие данным буквенным обозначениям не приведены, считать, что требования к данным параметрам заказчиком не установлены». Участник закупки с порядковым номером 4 в своей заявке не предоставил сведения, соответствующие требованиям, установленным в документации об аукционе.

  1. В пункте №37 «Лента изоляционная» Заказчиком было установлено требование: «длина ленты в одном рулоне, м: 20±2, 50±2». Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 3.2.7 документации об аукционе). «...Символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «X, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, посте которою (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара». Участник закупки с порядковым номером 4 в своей заявке предоставил значение показателя не соответствующее требованиям документации об аукционе».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.2.2 Раздела I Документации об электронном аукционе.

В Техническом задании документации об Аукционе по позициям 3, 37 установлены следующие требования: «…

Наименование товара

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

3.

Гвозди строительные ГОСТ 4028-63

Конструкция и размеры

d: 0,8÷1,6 мм, L: 8÷50мм

 

Предельные отклонения на длину  гвоздей

Не более ± 1,6

 

 

 

 

Конструкция заостренной части гвоздя

Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение

 

 

Допустимые дефекты

На стержне гвоздя допускаются продольные лыски с поперечными рисками от подающего ножа, четырехстороннее смятие, незначительные насечки и следы от разъемных матриц, под головкой гвоздя - диаметрально расположенные наплывы  металла.

37.

Лента изоляционная ГОСТ 2162-97

Вид ленты

липкая изоляционная прорезиненная

Марка ленты

Односторонняя обычной липкости

Ширина ленты (номин), мм

20

 

 

Толщина ленты, мм

0,35

Предельное отклонение по толщине, мм

Не более +0,05

Не более -0,10

Длина ленты в одном рулоне, м:

20±2, 50±2

Внешний вид

Равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани

резиновой смесью

…».

В пункте 3.2.7 аукционной документации приведена подробная инструкцией по заполнению заявки, которой участник должен руководствоваться при составлении первой части заявки.

Так, согласно инструкции, часть параметров может быть приведена на изображении, при этом участник обязан указать значения параметров, но вправе не приводить изображение.

По пункту 3 в техническом задании были приведены требования к параметрам: «hmin = 0,6d, Dmin=2d».

В соответствии с инструкцией, в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.

Из указанного следует, что участнику при подаче заявки необходимо было представить все возможные значения «hmin» и «Dmin» в соответствии с установленными ГОСТом 4028-63 значениями «d».

При этом, ООО «Контроль диез» в своей заявке не привело значения указанных параметров, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно инструкции по заполнению заявок, символ «±» указывает на допустимые предельные отклонения и конкретизации не подлежит. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара.

Таким образом, при описании значения показателя пункта 37 «Длина ленты в одном рулоне, м: 20±2, 50±2», участник должен указать одно из требуемых значений: либо «20±2», либо «50±2».

В заявке ООО «Контроль диез» по данному показателю предложено «Длина ленты в одном рулоне, м: 20±2, 50±2», что противоречит инструкции и не соответствует требованиям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка ООО «Контроль диез» была подана с нарушениями требований аукционной документации.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что запросов на разъяснении положений аукционной документации в части инструкции по заполнению заявок в адрес Заказчика не поступало, из чего Комиссия делает вывод, что инструкция была понятна участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя и о необоснованности доводов Заявителя.

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Контроль диез» от 30 декабря 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Арбитражного суда г. Севастополя (третий этап), извещение № 0174100001816000100, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 01 февраля 2017 года №8/312-с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны