Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2373-16 ( Управление обес... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2373-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»   

в присутствии представителей:

Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В.: «….»

Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя: «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В. (далее – Заявитель) на действия Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0174200001916002820 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, управления государственного заказа (уполномоченного органа), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в аукционе заявку №10.

Пояснения представителя Заказчика, уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19 сентября 2016 года, на участие в аукционе подано 10 заявок, и все заявки допущены к участию в аукционе.

В техническом задании документации об аукционе установлены технические характеристики, в том числе:

«…Максимальный формат – не менее A4

Максимальное разрешение – не менее 1200x1200 dpi…

Максимальное разрешение сканера – не менее 600 dpi…

Максимальное количество копий за цикл – не менее 999…

…Объем памяти – не менее 512 Мб с возможностью опционального расширения не менее чем до 1536 Мб…».

Изучением представленных Заказчиком заявок, Комиссией Управления установлено, что в заявке № 10 указаны следующие  технические характеристики:

«…формат – A4

… разрешение – 1200x1200 dpi…

… разрешение сканера – 600 dpi…

… количество копий за цикл – 999…

…Объем памяти – 512 Мб с возможностью опционального расширения 1500 Мб…».

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что технические характеристики предлагаемого участником товара, указанные  в заявке № 10 не соответствуют характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе. Тем самым аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку № 10 к участию в аукционе.

Действия аукционной комиссии заказчика по неправомерному допуску  нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно установлено следующее:

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 27 сентября 2016 года  в аукционе участвовало 4 участника, 2 из которых признаны соответствующими требованиям, а 2 не соответствующими по следующим основаниям:

«…

№ п/п

Номер заявки

Наименование участника аукциона

Предложение о цене контракта / Предложение о цене контракта с учетом преференций

ФИО члена комиссии

Решение члена комиссии

Итоговое решение

 

1.

3

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Серв» (ИНН 7721164640)

351 809.30 / -

Глебов  А.А.

Щербина  А.А.

Калинина  Е.А.

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.22 части I документации об аукционе. Несоответствие заявленной информации о стране происхождения товара. В первой и второй части предоставлена страна Китай, однако указана преференция по постановлению №155 (Ограничения и условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)

2

8

Общество с ограниченной ответственностью "ИТ Системы Дистрибуция" (ИНН 7725715707)

354 093.78 / -

Глебов  А.А.

Щербина  А.А.

Калинина  Е.А.

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.22 части I документации об аукционе. Несоответствие заявленной информации о стране происхождения товара. В первой и второй части предоставлена страна Китай, однако указана преференция по постановлению №155 (Ограничения и условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)

…».

Из представленных документов следует, что основанием отклонения заявок № 3 и № 8 в столбце 7 таблицы протокола подведения итогов аукциона в электронной форме указан пункт 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, который может применяться для отклонения заявок при рассмотрении первых частей. Фактически Заказчиком применена норма, которая не регулирует отношения по рассмотрению вторых частей заявок.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией Заказчика отклонены заявки участников № 3 и № 8 по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Такие действия аукционной комиссии нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе  и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В. на действия Заказчика электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0174200001916002820, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2373-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

03 октября  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 03 октября 2016 года по делу № 08/2373-16   по жалобе Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В. (далее – Заявитель) на действия Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональных устройств, извещение № 0174200001916002820  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Управлению обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002820) указанные протоколы были составлены;
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002820) на стадию рассмотрения первых частей заявок.
  2. в срок до 03 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002820), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны