Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2376-16 ( Государственное... от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2376-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» 

      

в отсутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью  «Строймост», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4», уведомленных надлежащим образом в установленный законом срок,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  (далее – Заявитель, ООО «Строймост») от 27 сентября 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку пакетов для стерилизации, извещение №0174200001916003221 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в аукционной документации не обоснована необходимость использования нестандартного показателя при описании объекта закупки,
  2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены конкретные показатели товара  срока сохранения стерильности после стерилизации 24 месяца, что влечет за собой ограничение количества участников закупки;
  3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе объект закупки описан таким образом, что только один вид пакетов практически соответствует указанным Заказчиком параметрам, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик своих возражений на жалобу ООО «Строймост» от 27 сентября 2016 года не представил.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки документации, размещенной на официальном сайте закупок, Комиссия Управления установила следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с Методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения утвержденными Минздравом РФ 30 декабря 1998 № МУ-287-113, срок сохранения стерильности – 20 суток.

При этом, в аукционной документации в пунктах 1-7 технического задания указано требование «…Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, этиленоксидным, формальдегидным и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации 24 месяца…», из чего следует, что Заказчиком в аукционной документации установлены показатели, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, а обоснование необходимости использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о том, что действия Заказчика в части использования при составлении описания объекта других показателей, требований, не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, без обоснования необходимости использования других показателей нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях. Довод Заявителя обоснован.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В то же время, при указании срока сохранения стерильности изделий после стерилизации в пунктах 1-7 технического задания аукционной документации, Заказчик устанавливает конкретный показатель – 24 месяца, что противоречит положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указание в техническом задании срока сохранения стерильности после стерилизации 24 месяца, не привело к ограничению количества участников. Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30 сентября 2016 года, опубликованному на официальном сайте закупок, было подано 3 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

 Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Одним из доводов Заявителя является то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе объект закупки описан таким образом, что только один вид пакетов практически соответствует указанным Заказчиком параметрам, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При этом в своей жалобе Заявитель ссылается на государственный реестр медицинских изделий Росздравнадзора.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако, Заявитель не привел доказательств, подтверждающих указанных довод. В связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  от 27 сентября 2016 года на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку пакетов для стерилизации, извещение №0174200001916003221,  обоснованной в части использования при описании объекта закупки других показателей, требований, без обоснования необходимости их использования.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения в отношении должностных лиц Заказчика дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2376-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

04 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»    

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 04 августа 2016 года по делу № 08/2376-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  от 27 сентября 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку пакетов для стерилизации, извещение №0174200001916003221  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0174200001916003221);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916003221) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 04 августа 2016 года по делу № 08/2376-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003221) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 17 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерное общество «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003221), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны