Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2378-16 ( Департамент по ... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2378-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ИССО» (далее – Заявитель, ООО «ИССО»):«….»

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее — Департамент, Уполномоченный орган): «….»

рассмотрев жалобу ООО «ИССО» от 26 сентября 2016 года на действия (бездействие) Департамента в части истребования документа, не предусмотренного исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства  утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 (далее – Исчерпывающий перечень).

Пунктом 127 Исчерпывающего перечня предусмотрена процедура предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ), до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ безусловно установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных и кадастровых отношений могут быть установлены нормативно-правовыми города Севастополя.

Правительством Севастополя 24 апреля 2016 года было принято Постановление № 339-ПП «Об утверждении положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым установлены также особенности выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент), содержащий порядок выполнения административных процедур в рамках предоставления указанной государственной услуги.

Таким образом, Правительство Севастополя реализовало, данное Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ право особого регулирования имущественных, градостроительных и кадастровых отношений путем принятия Постановления № 339-ПП и утверждения Административного регламента.

Дальнейшим рассмотрением дела, по сути, Комиссия Управления установила, что 14 сентября 2016 года ООО «ИССО» обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  с приложением документов,  предусмотренных приложением №1 к Административному регламенту (вх № 02-23/1344-Д от 14.09.2016).

Согласно пункту 28 Административного регламента, государственная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур (действий):

1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из ГКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий государственную услугу;

2) экспертиза представленных документов;

3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

Пунктами 30, 30.1, 30.2 Административного регламента, в свою очередь, установлен порядок экспертизы представленных документов.

В соответствии с пунктом 30.2 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа (в рамках экспертизы представленных документов) выполняет следующие действия:

- устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов;

- в случае необходимости направляет запросы в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента. Срок подачи запроса составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Уполномоченного органа;

- проводит проверку соответствия материалов и сведений, содержащихся в проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, градостроительном плане земельного участка, градостроительных условиях и ограничениях, фактически выполненным работам на объекте, требованиям законодательства РФ и города Севастополя в сфере градостроительства;

- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, готовит проект ответа, визирует его;

- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, визирует его;

- передает сформированное дело по объекту капитального строительства с проектом соответствующего решения должностному лицу, уполномоченному на принятие решения, для подписания.

Таким образом, Административным регламентом четко определено одно из  полномочий специалиста Департамента, при проведении экспертизы представленных документов, такое как проверка соответствия сведений, содержащихся исключительно (1) в проектной документации, (2) градостроительном плане, (3) градостроительных условиях и ограничениях, фактически выполненным работам на объекте и требованиям законодательства.

Вместе с тем, в ходе изучения ответа Департамента, направленного 22 сентября 2016 года в адрес ООО «ИССО» (№ 02-23/1344-Д) об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, Комиссия приходит к выводу, что Департаментом, также проводилась работа по выявлению несоответствий не только в проектной документации, градостроительном плане, градостроительных условиях и ограничениях, фактически выполненным работам на объекте и требованиям законодательства, а во всех представленных Заявителем документах, что не предусмотрено пунктом 30.2 Административного регламента.

Так, согласно вышеуказанному решению Департамента, ООО «ИССО» было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства по следующим основаниям:

«…1) пп. 1 п. 16 Положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 № 339-П, (далее - Положение) и пп. 1 п. 23 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденным постановлением Департамента от 23.06.2015 № 23 (далее - Административный регламент), по причине не соответствия целевого назначения построенного объекта капитального строительства разрешенному виду использования (целевому назначению) земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на земельный участок.

А именно, на основании договора аренды земельного участка от 18.12.2006 № 040666100117 земельный участок предоставлен для строительства и обслуживания многоквартирных домов. Согласно информации Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (от 30.08.2016 исх. №05-исх/10435/2016), строительство многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общежития и нежилых помещений, пристроенных помещений, а также пристраиваемых зданий магазина и общежития дома на земельном участке с целевым назначением для строительства и обслуживания многоквартирных домов противоречит нормам законодательства Украины, действующим на момент заключения договора аренды земли, а также законодательству Российской Федерации.

2)  пп. 4 п. 23 Административного регламента - сведения, указанные в
представленных документах, являются недостоверными, противоречивыми (не
позволяющими определить соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства представленным исходно-разрешительным
документам), а именно:

  • в представленных на рассмотрение документах имеются разночтения в названии объекта капитального строительства: архитектурно-планировочное задание (далее-АПЗ) выдано на группу жилых домов, экспертиза проектной документации и декларация на начало выполнения строительных работ зарегистрирована на «Строительство жилых домов по ул. Симонка в г. Севастополе. III очередь строительства. Блоки №19,20,21», для получения государственной услуги предоставлена проектная документация и заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации на «Строительство жилых домов со встроенными офисными помещениями и помещениями общежития по ул. Симонка в г. Севастополе. III очередь строительства. Блоки №19,20,21»;
  • в декларации о начале выполнения строительных работ указаны градостроительные условия и ограничения № 101 от 02.09.2011, в то время как заявитель предоставил АПЗ № 101 от 07.09.2005. Заключение по проектной документации, предусмотренные Административным регламентом, заявителем не предоставлено;
  • сведения, относительно площади земельного участка, указанные в АПЗ и в декларации на начало выполнения строительных работ, разнятся и не соответствуют площади переданного в субаренду земельного участка;

3)      пп. 5 п. 23 Административного регламента - несоответствие
построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным
в декларации о начале выполнения строительных работ, а именно: сведения, о
количестве квартир, их составу, общей площади здания, общей и жилой
площади квартир, количества этажей, площади нежилых помещений, указанные
в технических планах зданий, не соответствуют показателям, установленным в
декларации о начале выполнения строительных работ…».

Однако, в результате изучения представленных в ходе рассмотрения дела документов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности причин и оснований, повлекших отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в виду следующего:

1. Департамент в своем решении основывается на выводах, изложенных в письме Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 30 августа 2016 года исх. №05-исх/10435/2016, в то время как заявление ООО «ИССО» было подано 14 сентября 2016 года. Таким образом, позиция Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя была изложена раньше, чем обращение Заявителя поступило в Департамент, и не может учитываться в рамках рассмотрения заявления ООО «ИССО» от 14 сентября 2016 года.

Кроме этого, Департамент сообщает о том, что строительство многоквартирных жилых домов со встроенными помещениями общежития и нежилых помещений, пристроенных помещений, а также пристраиваемых зданий магазина и общежития дома на земельном участке с целевым назначением для строительства и обслуживания многоквартирных домов противоречит нормам законодательства Украины, действующим на момент заключения договора аренды земли, а также законодательству Российской Федерации, при этом ссылка на конкретную норму законодательства, которой противоречат указанные действия, в обосновании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления считает указанную причину отказа безосновательной.

2. Департамент указывает на наличие в представленных ООО «ИССО» документах разночтений в названии объекта капитального строительства.

Вместе с тем, Заявителем было представлено письмо Правительства Севастополя от 09 октября 2014 года № 5678/52/2-14, за подписью заместителя исполняющего обязанности Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя Малоземова И.В., согласно которому ООО «ИССО» разрешено внести изменения в название объекта строительства «Строительство жилых домов по ул. Симонка в г. Севастополе. III очередь строительства. Блоки №19,20,21», в дальнейшем считать как «Строительство жилых домов со встроенными офисными помещениями и помещениями общежития по ул. Симонка в г. Севастополе. III очередь строительства. Блоки №19,20,21».

Таким образом, документация, представленная ООО «ИССО» относится к одному и тому же объекту, с измененным названием, изменение которого санкционировано самим Правительством Севастополя (письмо от 09 октября 2014 года № 5678/52/2-14). 

В ходе Заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что принимать во внимание в качестве причины не оказания государственной услуги, ссылку в Декларации о начале выполнения строительных работ на градостроительные условия и ограничения на такие реквизиты – № 101 от 02.09.2011 вместо правильных реквизитов – № 101 от 07.09.2005 нельзя, т.к. фактически градостроительные условия и ограничения были выданы 07.09.2005, а дата, проставленная при заполнении декларации Заявителем была ошибочно проставлена как «02.09.2011».

По мнению Заявителя, наличие такой ошибки не принято было во внимание Инспекцией Государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе (далее – Инспекция) при регистрации указанной декларации, так как к самой декларации прилагались градостроительные условия и ограничения с датой – «07.09.2005», при этом декларация Инспекцией была принята и зарегистрирована.

Комиссией, в заседании, изучена Декларация о начале выполнения строительных работ, в ходе чего установлено, что она действительно зарегистрирована Инспекцией 24 сентября 2012 года под № СТ 08312172822, то есть фактически дано разрешение на начало строительства.

Пунктом 15 Приложения №1 к Административному регламенту предусмотрено, предоставление в составе документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (для лиц, получивших декларацию о начале выполнения строительных работ до 18.03.2014).

В заседание Комиссии, представитель Департамента представил пример такого заключения, которое выдано 28 января 2011 года Управлением градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации, и которым согласовывался рабочий проект жилищного строительства.

Вместе с тем, Заявителем было представлено письмо Управления градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации от 17 февраля 2012 года № 02-10/412, которым разъясняется, что проектная документация на строительство объектов не требует согласования (выдачи заключения) Управлением градостроительства и архитектуры в соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

Изучением пункта 6 статьи 31 Закона Украины от 17 февраля 2011 года № 3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности», Комиссия Управления установила, что проектная документация на строительство объектов, на момент подачи Декларации о начале выполнения строительных работ, не подлежала согласованию государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, образованными такими органами.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель не имеет заключения по проектной документации, в виду отсутствия необходимости в его получении (по состоянию на 18 марта 2014 года). Фактически на сегодняшний день, представление указанного документа невозможно, а отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является обоснованным.

Комиссия Управления приходит к выводу, что из – за наличия в Административном регламенте требования о предъявлении для получения государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства» положительного заключения по проектной документации, Заявитель, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, процедур, в случаях подготовки ими проектной документации после 17 февраля 2011 года (после принятия Закона Украины № 3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности») заведомо не смогут получить государственную услугу, т.к. получение такого заключения после 17 февраля 2011 года на территории Крыма и Севастополя не требовалось. Установление таких требований в Административном регламенте приводит (может привести) к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Относительно площади земельного участка, представитель Заявителя пояснил, что в субаренду ему был передан участок площадью 2,7976 га, а площадь участка застройки 3 очереди строительства жилых многоквартирных домов блоки №№ 19, 20, 21 составляет всего 1,01009 га от общей площади (2,7976 га), что и указано в декларации на начало выполнения строительных работ.

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, подавая декларацию на начало строительства, воспользовался только лишь частью земельного участка (1,01009 га из 2,7976 га) для строительства конкретных объектов.

3. Изучением основания, указанного под № 3 в ответе Департамента, направленного 22 сентября 2016 года в адрес ООО «ИССО» (№ 02-23/1344-Д) об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, Комиссией Управления установлено, что ООО «ИССО» в составе документов для получения государственной услуги представило в Департамент Положительное заключение Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя от 19 июля 2016 года № 16-з о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – Заключение экспертизы), что фактически подтверждает соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным в декларации о начале выполнения строительных работ.

При таких обстоятельствах (наличие Заключения экспертизы) выводы Департамента о том, что построенный объект капитального строительства не соответствует требованиям, установленным в декларации о начале выполнения строительных работ, в части указания сведений о количестве квартир, их составе, общей площади здания, общей и жилой площади квартир и т.п., основаны на документальной сверке цифровых данных, при этом, Департаментом во внимание не принято само Заключение экспертизы.

Так, Комиссией Управления установлено, что соответствующий специалист Департамента, в нарушение требований пункта 30.2 Административного регламента, не имея полномочий на осуществление экспертизы о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, фактически сделал вывод о несоответствии

построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным в декларации о начале выполнения строительных работ. Такое заключение уполномочено выдавать Управление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (в соответствии с Положением об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 17 марта 2015 года № 185-ПП).

         В случае если у специалиста, при исполнении экспертизы документов представленных Заявителем возникли сомнения, он, в силу того же пункта 30.2 Административного регламента, был наделен правом направления соответствующих запросов в Уполномоченные органы, однако, таким правом не воспользовался.

         Кроме того, проводя  экспертизу документов, представленных Заявителем, вышел за пределы такой экспертизы, которая ограничена только лишь проверкой соответствия сведений, содержащихся исключительно (1) в проектной документации, (2) градостроительном плане, (3) градостроительных условиях и ограничениях, фактически выполненным работам на объекте и требованиям законодательства (пункт 30.2 Административного регламента).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при рассмотрении документов, поданных ООО «ИССО» для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Департаментом проводились процедуры, не включенные в перечень административных процедур, осуществляемых на этапе экспертизы представленных документов, что является нарушением пункта 30.2 Административного регламента.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИССО» от 26 сентября 2016 года на действия (бездействие) Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента нарушение пункта 30.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденного распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23.

3. Выдать Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедуры.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента признаков административного правонарушения.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении в Административном регламенте требования о предъявлении для получения государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства» положительного заключения по проектной документации, наличие которого приводит (может привести) к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2378-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                             

14 октября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

  руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 14 октября 2016 года по делу № 08/2378-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ИССО» от 26 сентября 2016 года на действия (бездействие) Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:

  1. В случае повторного обращения Общества с ограниченной ответственностью «ИССО» с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденным распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23 и с учетом Решения от 14 октября 2016 года по делу 08/2378-16.
  2. Со дня, следующего за днем  получения настоящего Предписания осуществление государственных услуг в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в  том числе обратившимся и (или) обращающимся и (или) тем, которые будут обращаться в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, производить в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденного Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23, исключительно в пределах процедур на проведение  которых, в соответствии  пунктом 30.2 Регламента, уполномочен соответствующий специалист Департамента, с учетом Решения от 14 октября 2016 года по делу 08/2378-16.
  3. Об исполнении пункта 1.1 настоящего предписания сообщить в Управление не позднее граничного срока, установленного Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», утвержденным распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны