Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2379-16 ( Государственное... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2379-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) 

«….»    

в присутствии представителей:

Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснациональная фармацевтическая компания» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку подгузников для взрослых, (извещение №0274100000116000081) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе. При этом, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не отражено обоснование отклонения заявки Заявителя.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях 30 сентября 2016 года на жалобу Заявителя от 22 сентября 2016 года № 1151.  

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № № 0274100000116000081 от 20 сентября 2016 года (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что на участие в Аукционе было подано 4 заявки.

При этом, заявке под номером 3, поданной Заявителем, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

Из пояснений представителя Заказчика, в заседании Комиссии, установлено, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что в пункте 2 заявки участником предложены подгузники для взрослых с показателем «…с полным влагопоглощением 1000 г, шифр 22-04…», что не соответствует требованию пункта 2 технического задания аукционной документации.

Так, согласно пункту 2 таблицы № 1 Технического задания аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Вид ТСР и его шифр

по приказу Минтруда №214 от 24.05.2013

Функциональные характеристики и технические требования

Кол-во, шт.

2

Подгузники для взрослых размер "XS" (объем талии/бедер до 60 см), с

полным влагопоглощением не менее

1200 г, шифр 22-05                                  

720

 

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует, о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее:

1. В соответствии с инструкцией по заполнения заявки, установленной в аукционной документации, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данные сведения представляются участником размещения заказа в произвольной форме;

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки;

- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

- отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника получить преимущества, которые предусмотрены ст. ст. 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), или копии этих документов;

- декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе:

- не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемого им товара (работы, услуги) условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком согласно ст. 14 Закона № 44-ФЗ;

- декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ)».

При этом, в аукционной документации не установлены требования о соответствии участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. Также в документации не установлены преимущества в соответствии с частями 28, 29 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчик истребует у участников закупки документы, подтверждающие их соответствие требованиям, не установленным аукционной документацией.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, действия Заказчика в части истребования документов, не предусмотренных законом, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию предусмотренную пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В аукционной документации в пункте «Порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе» указано, что  «…участник закупки вправе направить не более трех запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 12.09.2016. В течение двух дней с момента поступления запроса заказчику разъяснения документации об электронном аукционе будут размещены в единой информационной системе (на официальном сайте)…».

При этом, в аукционной документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (по местному времени):  16.09.2016 в 09-00.

Таким образом, срок подачи запросов на разъяснение положений документации об аукционе должен быть установлен 13.09.2016.

Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком установлена дата окончания срок подачи запросов на разъяснение положений документации об аукционе с нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Нарушения, установленные Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки, свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транснациональная фармацевтическая компания» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых, (извещение №0274100000116000081), необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2379-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

03 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 03 октября 2016 года по делу № 08/2379-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Транснациональная фармацевтическая компания» Общества с ограниченной ответственностью «Транснациональная фармацевтическая компания» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку подгузников для взрослых, (извещение №0274100000116000081) (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0274100000116000081);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0274100000116000081) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 03 октября 2016 года по делу № 08/2379-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0274100000116000081) на стадию подачи заявок;
  2. в срок до 03 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0274100000116000081), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны