Решение б/н Решение по делу № 08/2394-16 ( Государственное бюджетное учр... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2394-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»: «….»

Закрытого акционерного общества «Московского Филиала Международного хозяйственного Объединения Интератомэнерго»: «….»

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Московского Филиала Международного хозяйственного Объединения Интератомэнерго» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту в части монтажа коммуникационной системы связи «медсестра-пациент» ГБУЗС "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова (далее – Конкурс), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1) По мнению Заявителя, Заказчик в протоколе №2 от 23.09.2016 года не указал сведения о количестве представленных договоров участниками для подтверждения критерия оценки, также, указанный протокол не содержит  порядок расчета заявок по критериям.

2) Заявитель отмечает, что в конкурсной документации Заказчика, содержатся противоречивые сведения относительно процентов по опыту выполнения аналогичных работ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).

1) По первому доводу.

Изучением протокола №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23 сентября 2016 года, Комиссия Управления установила, что сведения, представленные участниками Конкурса для подтверждения критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» и порядок оценки каждой допущенной заявки на  участие в Конкурсе, в протоколе №2 отсутствуют.

Согласно требованиям пункта 5 части 10 главы 25 Порядка, сведения о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна также содержаться информация о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что протокол №2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23 сентября 2016 года составлен Заказчиком не надлежащим образом, и нарушает требование пункта 5 части 10 главы 25 Порядка.

Довод Заявителя обоснованный.

2) По второму доводу.

Изучением конкурсной документации (Приложения №4), Комиссия Управления установила, что Заказчик в качестве критерия «Квалификации участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта» использует показатель «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта» (далее – Опыт). В качестве подтверждения Опыта, Заказчиком учитываются договора по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, за последние 2 года с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации.

При этом, согласно пункту 26 конкурсной документации, участникам в составе первого конверта заявки на участие в Конкурсе, необходимо предоставить копии исполненных договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ, на общую сумму не менее 70% от начальной (предельной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Из изложенного следует, что Заказчиком допущено разночтение в конкурсной документации относительно требований к представлению договоров сопоставимого характера (не менее 70% всех договоров или не менее 20% за один договор). Допущенное несоответствие Заказчика, привело (могло привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.    

Кроме того,  истребование в первом конверте заявки на участие в Конкурсе, исполненных договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ, нарушает требование пункта 2 части 2 главы 24 Порядка, так как Порядком предусмотрено представление сведений относительно подтверждения критериев оценки во втором конверте.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено:

Извещением Заказчиком предусмотрено:

«…Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

На выполнение работ по капитальному ремонту в части монтажа коммуникационной системы связи «медсестра-пациент» ГБУЗС "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова

41.20.40.000

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»

УСЛ ЕД

1.00 (из 1.00)

7 880 300 рублей, 00 копеек (семь миллионов восемьсот восемьдесят тысяч триста рублей, ноль копеек)

7 880 300 рублей, 00 копеек (семь миллионов восемьсот восемьдесят тысяч триста рублей, ноль копеек)

Итого: 2 385 460,00…»

Таким образом, Заказчиком допущено разночтение относительно установленной цены контракта: стоимость выполнения работ - 7 880 300руб. и итоговая сумма 2 385 460 руб. Допущенное несоответствие Заказчика, привело (могло привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Московского Филиала Международного хозяйственного Объединения Интератомэнерго» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту в части монтажа коммуникационной системы связи «медсестра-пациент» ГБУЗС "Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели или могли привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны