Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2395-16 ( Государственное... от 3 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2395-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)  

«….»   

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед»:«….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка»: «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы регистрации вызванных слуховых потенциалов с принадлежностями, извещение № 0174200001916003351  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, управления государственного заказа (уполномоченного органа), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в описание объекта включены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников.

Пояснения представителей Заказчика, уполномоченного органа, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара приведены Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, в том числе:

 

Наименование параметра

Наличие функции или требуемая величина параметра

 

 

2.6

Возможность контроля импеданса каждого электрода в диапазоне

От 0,5 кОм до 25 кОм

2.10

Интенсивность стимула в диапазоне

От 20 - 130 дБ ВУЗД

 с шагом

Не более 1 дБ

2.13

Встроенные предустановленные тесты: В1асkmann, Gaussian, Hanning, Наmming, Ваrtlett

Наличие

2.21

Система проверки электрических соединений системы (блок обратной петли) -  представляет собой отдельный блок, имеющий разъемы для подключения кнопочных электродов, кнопка включения, специальный тест, позволяющий провести диагностику. Подключение к системе через выход на головные телефоны воздушной проводимости

Наличие

2.22

Разъемы и порты:

- Кнопка включения и выключения питания;

- Разъем шнура питания;

- Разъем предусилителя;

- Разъем кнопки ответа пациента;

- Гнездо для триггера вход/выход (контроль кохлеарных имплантов);

- Гнездо для микрофона пациента;

- Гнездо для микрофона оператора;

- Разъем 8-штырькового зонда ОАЭ;

- Гнездо для левого телефона;

- Гнездо для правого телефона;

- Гнездо для костного вибратора;

- Гнездо для шнура USB;

 -Гнездо питания оптического удлинителя USB;

- Подключение к функциональному заземлению

Наличие

2.23

Методика регистрации слухового вызванного ответа мозга на постоянный модулированный тон для построения объективной аудиограммы на основе данных регистрации слуховых вызванных потенциалов (ASSR):

Наличие

- Одновременное тестирование обоих ушей

Наличие

- Одновременное предъявление 8 стимулов (4 частоты в каждом ухе) с независимой регулировкой каждого стимула

Наличие

- Интенсивность, включение/выключение

Наличие

- Частота

0,5; 1,0; 2,0; 4,0 кГц

2.24

Методика для регистрации вызванной задержанной отоакустической эмиссии (ТЕOAE):

Наличие

- Стимулы

Линейные и нелинейные щелчки

- Интенсивность

От 50 до 90 дБ УЗД с шагом не более 1 дБ

- Частотный диапазон

От 400 Гц до 4 кГц по уровню не более ± 2 дБ

2.25

Методика регистрации вызванной отоакустической эмиссии на частоте продукта искажения (DPOAE):

Наличие

- Частотный диапазон

От  0,5 до 8кГц  с шагом не более 50 Гц

- Уровень

От 30 до 75 дБ УЗД (70 дБ свыше 6 кГц) с шагом не более 1 дБ УЗД

2.26

Методика видеотоскопии в реальном времени

Наличие

 

Видеокамера, интегрированная в корпус видеоотоскопа, цветная цифровая оптикоэлектронная

Наличие

Осветитель, интегрированный в корпус видеоотоскопа, сверхбелый светодиодный

Наличие

Передача видеоизображения в цифровом формате на компьютер

Наличие

Скорость обновления изображения

Не менее 25 кадров в секунду

Диапазон рабочих расстояний

От 5 до 50 мм

Номинальный диаметр рабочей части (со снятой ушной воронкой)

4 мм

Съемные ушные воронки

Наличие

Угловое поле в пространстве предметов

Не менее 55 град

Универсальный держатель видеоотоскопа настенный, настольный

Наличие

Интегрированный на держателе видеоотоскопа блок обработки видеоданных

Наличие

Разъем подключения к компьютеру по интерфейсу USB2.0

Наличие

Разъем подключения к внешнему аналоговому монитору

Наличие

Электропитание видеоотоскопа по шине USB2.0

Наличие

Интегрированная на корпусе видеоотоскопа кнопка захвата изображения

Наличие

Изучением представленных Заявителем и Заказчиком документов, установлено, что в Техническом задании Заказчиком установлены конкретные диапазоны требуемых параметров без сопровождения словами «не более» или «не менее» (в таблице выделено), соответствующие конкретному оборудованию производителя «Интеракустикс А/С».

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при составлении технического задания ими рассматривались модели производителей «Интеракустикс А/С» и «Диагностик Груп ЛЛС дба Грейсон Стадлер» и в техническом задании документации об аукционе установлены характеристики, соответствующие оборудованию обоих производителей.

Заявителем на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица характеристик, указанных в техническом задании Заказчиком и оборудования производителей «Интеракустикс А/С», «Диагностик Груп ЛЛС дба Грейсон Стадлер», ООО «Нейрософт» согласно которой, только оборудование «Интеракустикс А/С» соответствует требованиям технического задания.

В ходе изучения представленных документов, анализа информации из открытых источников, Комиссия Управления приходит к выводу, что действительно соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе только оборудование «Интеракустикс А/С».

Таким образом, действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной систем, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Условия допуска товаров, предусмотренные вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе, установлены в Постановлении Правительства РФ от 05 февраля 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

Постановлением № 102 определен перечень  отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении аукциона на поставку системы регистрации вызванных слуховых потенциалов с принадлежностями указан код «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности», утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст. (ОКПД 2). Данный код ОКПД 2 содержится в перечне, утвержденном Постановлением № 102.

Изучением представленных Заказчиком документов, установлено, что в извещении и документации об аукционе отсутствуют ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчиком не установлены ограничения и условия допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают пункт 7 часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку системы регистрации вызванных слуховых потенциалов с принадлежностями, извещение № 0174200001916003351, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2395-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

06 октября  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 октября 2016 года по делу № 08/2395-16    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИстраМед» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы регистрации вызванных слуховых потенциалов с принадлежностями, извещение № 0174200001916003351   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003351) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916003351) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 06 октября 2016 года по делу № 08/2395-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003351) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 03 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003351), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны