Решение б/н Решение по делу № 08/2396-16 ( Некоммерческая организация «... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2396-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                               г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КМР-Инжиниринг» (далее – ООО «КМР-Инжиниринг», Заявитель) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 014-КР/К-16-1, (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 4А,4Б,10А,10Б,21) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что срок подачи заявок, установленный в извещении о проведении Конкурса, противоречит требованиям действующего законодательства.

Кроме этого, по мнению Заявителя, Организатор создает преимущественные условия участникам конкурса, которые ранее принимали участие в закупках, проводимых Организатором, в части освобождения от предоставления в составе заявки нотариально заверенных копий учредительных документов участника и оригинала справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей, предусмотренных подпунктами 5, 8 пункта 2.1.1 конкурсной документации, что является нарушением статьи 17 Закона о контрактной системе.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 октября 2016 года № 1035-04/16 на жалобу ООО «КМР-Инжиниринг».

Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

Согласно пункту 3.1 Порядка, Организатор конкурсного отбора публикует на сайте Организатора извещение о проведении конкурсного отбора по предмету конкурсного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах), на проведение работ по проектированию, и (или) проведение экспертизы, и (или) оказание услуг по строительному контролю не позднее чем за пять календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.

Изучением извещения о проведении конкурсного отбора, Комиссия Управления установила, что оно было опубликовано на официальном сайте Организатора 19 сентября 2016 года. Срок окончания подачи заявок 26 сентября 2016 года. Таким образом, Организатор опубликовал извещение о проведении Конкурса за семь календарных дней до окончания срока подачи заявок, что соответствует требованиям пункта 3.1 Порядка.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).

Во исполнение указанного пункта, Организатором в пункте 2.1.1. конкурсной документации установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:

«…5) нотариально заверенные копии учредительных документов участника (Устав, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации). В случае, если заинтересованное лицо ранее  принимало участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае заинтересованное лицо предоставляет надлежащим образом заверенные копии документов, при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений;

… 8) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка или соответствующим образом заверенные копии таких справок. В случае, если заинтересованное лицо ранее в течение тридцати дней со дня размещения извещения на сайте Организатора конкурсного отбора, принимало участие в конкурсном отборе, предоставление оригиналов справок не требуется...».

Из указанных положений конкурсной документации следует, что в случае, если участник закупки уже принимал участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, он имеет право не представлять вышеуказанные документы в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3.7.3.5. пункта 3.7 Порядка, конкурсная заявка должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов участника. В случае если участник ранее принимал участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае участник предоставляет надлежащим образом заверенные копии при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений.

Таким образом, непредоставление нотариально заверенной копии учредительных документов для участников ранее принимавших участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, в случае отсутствия в них изменений, допускается в соответствии с требованиями Порядка, регламентирующего проведение конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В связи с этим, требование Организатора к составу заявки, в указанной части, установлено правомерно.

В то же время, подпунктом 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка определено, что конкурсная заявка должна содержать справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка, или соответствующим образом заверенные копии таких справок.

Из указанного следует, что Порядком не предусмотрено освобождение участников закупки, принимавших в течение тридцати дней участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, от предоставления оригиналов таких справок, а значит, действия Заказчика нарушают подпункт 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

Кроме этого, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в числе которых создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что освобождение отдельных участников закупки от предоставления в составе заявки документов, являющихся в соответствии с Порядком обязательными, является созданием преимущественных условий участия в торгах, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Кроме этого, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 Порядка, конкурсная документация должна содержать способ и размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

При этом, размер обеспечения исполнения договора Порядком не определен.

Согласно пункту 2.3.2 конкурсной документации, размер обеспечения обязательств по договору в виде залога денежных средств, перечисленных на расчетный счет Заказчика, составляет 3 % от начальной (максимальной) цены договора.

В то же время, частью 3 статьи 14 Закона о капитальном ремонте определены общие требования, которым должны соответствовать подрядные организации, участвующие в конкурсных процедурах, одним из которых является представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 процентов от стоимости указанного договора.

Согласно пункту 1.3 Порядка, при организации конкурсного отбора Организатор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Севастополя от 18 февраля 2015 года N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", а также самим Порядком.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление размера обеспечения исполнения договора в нарушение Закона о капитальном ремонте, противоречит требованиям пункта 1.3 Порядка.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КМР-инжиниринг» на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 014-КР/К-16-1, (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 4А,4Б,10А,10Б,21), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 1.3, подпункта 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

3. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что 06 октября 2016 года закупка была отменена по решению Заказчика.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны