Решение б/н Решение по делу № 08/2399-16 ( Государственное бюджетное учр... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2399-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – ООО «Анкон», Заявитель): «….»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу ООО «Анкон» на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку столов хирургических, извещение №0174200001916003205 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что соответствовать установленным показателям будет только операционный стол «Фаура», производитель ООО «Аксима», Россия. Заявитель считает такие действия Заказчика ограничивающими конкуренцию и нарушающими часть 2 статьи 8, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 7 аукционной документации, наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

Так, в техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам столов хирургических, в том числе следующие:

Наименование товара

характеристика

Значение

 

Продольное перемещение на 300 мм

Наличие

Технические характеристики

 

Грузоподъемность

не менее 200 кг

Высота стола в крайнем нижнем положении

(без подушек),

не более 700 мм

Вертикальный ход,

не менее 300 мм

Длина панели,

не менее 2070 мм

Ширина панели стола (без боковых рельс),

не менее 550 мм

Продольный наклон панели стола, не менее

по Тренделенбургу - 25º

по Анти-Тренделенбургу - 25º

Наклон головной секции вверх/вниз,

не менее 45°/90°

Наклон спиной секции, вверх/вниз,

не менее 75°/20°

Наклон ножной секции вверх/вниз,

не менее 15°/90°

Боковой наклон, влево/вправо,

не менее 15°/15°

Высота подъема почечного валика,

не менее 110 мм

Питание от электросети 220 В, 50 Гц или от аккумуляторной батареи

Наличие

Заявитель считает, что данные характеристики указывают на единственный подходящий операционный стол «Фаура» электромеханический, производитель ООО «Аксима», Россия. Представленные Заявителем сведения о технических характеристиках операционного стола «Фаура», действительно подтверждают его соответствие требованиям технического задания аукционной документации. Однако, указанное не является подтверждением того, что характеристики операционных столов других производителей не могут соответствовать показателям, установленным в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, согласно копиям заявок, представленных Заказчиком на заседании Комиссии Управления, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. Из них, в трех заявках к поставке предлагается операционный стол «Фаура», Россия. Две заявки содержат предложение о поставке стола хирургического ОМ-30, Республика Беларусь, и одна заявка предлагает стол операционный Startech, ST-D.IC, КНР.

По вышеуказанным характеристикам, во всех заявках содержатся показатели, удовлетворяющие требованиям технического задания, что опровергает довод Заявителя о невозможности поставки столов хирургических, кроме стола «Фаура», Россия.

Более того, в ходе заседания Комиссии Управления, доказательств того, что операционные столы иных производителей не соответствуют аукционной документации, Заявителем не представлено.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Анкон» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» при проведении аукциона на поставку столов хирургических, извещение №0174200001916003205, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 30 сентября 2016 года №8/4587-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны