Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2417-16 ( Государственное... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2417-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»   

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №  83»: «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №  83» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи, пожарной лестницы и козырьков здания, ремонт фасада здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 83», по адресу: ул. Вильямса, №2-А, п. Сахарная Головка Балаклавского района г. Севастополя, закупка  № 0174200001916003117  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, управления государственного заказа (уполномоченного органа), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в проекте контракта установил срок действия банковской гарантии с нарушением положений Закона о контрактной системе;
  2. В аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования о наличии у участников закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Заказчик в письменном пояснении от 04 октября 2016 года №160 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Пояснения представителей Заказчика, уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 8.6 раздела 8 договора  установлено, что «…срок действия обеспечения исполнения Договора в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Договора не менее чем на три месяца…».

Исходя из содержания нормативно-правовых документов Российской Федерации в сфере государственных и муниципальных закупок, Комиссия Управления приходит к выводу, что:

а) Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии;

б) Заказчик, устанавливая  иные требования  к сроку действия банковской гарантии, фактически подменяет нормы установленные Законом о контрактной системе;

в) установление срока действия банковской гарантии более, чем предусмотрено Законом о контрактной системе, ведет (может привести) к существенному увеличению расходов участников закупки.

Установив такие требования, Заказчик устанавливает безапелляционную обязанность Участника предоставить банковскую гарантию на срок три месяца и более, что может не совпадать целями и задачами хозяйствующего субъекта, направленными  на рациональное использование собственных средств такого хозяйствующего субъекта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 «Градостроительного кодекса Российской Федерации»  от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ  (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 22.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:

«…наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ, выданное саморегулируемой организацией (в соответствии с приказом от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») в том числе: 

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования…».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту галереи, пожарной лестницы и козырьков здания, ремонт фасада здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 83», то есть условием допуска к участию в закупках на выполнение таких  работ является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, в силу частей 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ.

При этом, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства) на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации о закупке требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту галереи, пожарной лестницы и козырьков здания, ремонт фасада здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 83», по адресу: ул. Вильямса, №2-А, п. Сахарная Головка Балаклавского района г. Севастополя, закупка  № 0174200001916003117, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2417-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

07 октября  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 октября 2016 года по делу № 08/2417-16   по Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №  83» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту галереи, пожарной лестницы и козырьков здания, ремонт фасада здания Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 83», по адресу: ул. Вильямса, №2-А, п. Сахарная Головка Балаклавского района г. Севастополя, закупка  № 0174200001916003117  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад №  83»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003117) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916003117) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 октября 2016 года по делу № 08/2417-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003117) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 03 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003117), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны