Решение б/н Решение по делу № 08/2443-17 ( Государственное бюджетное учр... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2443-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частной охранной организации «Тюмень-охрана» (далее – ООО ЧОО «Тюмень-охрана», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны, извещение № 0374500000217000027 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

 Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг охраны.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форм от 03 июля 2017 года, заявка под номером 5, поданная ООО ЧОО «Тюмень-охрана», была отклонена по следующим основаниям:

«…    непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Отстранение участника в соответствии с частью 6.1 статьи 66; частью 9 статьи 31; частью 10 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

На основании части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник аукциона признается несоответствующим требованиям, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установленным в извещении о закупке и пункте 21 документации об аукционе в электронной форме. (Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с  частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вышеуказанное право реализовано Заказчиком в подпункте 9 пункта 21 аукционной документации.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Проведенной проверкой установлено, что в реестре недобросовестных поставщиков существует запись № РНП.87981-17, содержащая сведения в отношении ООО ЧОО «Тюмень-охрана» (ИНН 8602073804).

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО ЧОО «Тюмень-охрана» и о необоснованности доводов Заявителя.

Дополнительно, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является оказание услуг охраны.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, при осуществлении закупки на оказание услуг охраны, Заказчик должен установить в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Изучением аукционной документации установлено, что пункт 21 содержит следующее единое требование к участникам закупки: «…Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии  с п. 46 ч.1ст.12 Федерального закона от 04.05.25011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с перечнем работ (услуг) за исключением особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя…».

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии, необходимой для оказания услуг, являющихся предметом контракта, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что все участники в составе вторых частей заявок представили копии лицензий на осуществление частной охранной деятельности. Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на отклонение участников и на результаты определения исполнителя.

2. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 аукционной документации, Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, Заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки соответствующей декларации, что свидетельствует о ненадлежащем установлении заказчиком требований к составу заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Наряду с этим, Комиссией Управления установлено, что все участники в составе вторых частей заявок представили декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на отклонение участников и на результаты определения исполнителя.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона, подача заявок осуществлялась с 22 июня 2017 года по 30 июня 2017 года.

При этом, в пункте 17 аукционной документации установлено следующее:

«Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 31 мая 2017 г.; Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 05  мая 2017 г.».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены даты начала и окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии, вышеуказанное нарушение было допущено в связи с технической ошибкой. Кроме этого, запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результата определения исполнителя.

Выявленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Тюмень-охрана» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (извещение № 0374500000217000027) необоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 и 11 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны