Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2449-16 (Государственное ... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2449-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)    «….»  

в присутствии представителей:

Индивидуального предпринимателя Ищенко И.В. (далее – ИП Ищенко И.В., Заявитель):«….»

Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик): м

рассмотрев жалобу ИП Ищенко И.В. на действия Заказчика при проведении аукциона на оказание услуг по слухопротезированию инвалидов, извещение №0274100000116000072 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком не установлены требования к участникам в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, а так же о предоставлении ее в составе заявки.
  2. Заказчиком не установлены требования к участникам в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а так же о предоставлении ее в составе заявки.
  3. Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе сертификата страны происхождения товара.
  4. Заказчиком в извещении не отражены сведения о банковском сопровождении контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 07 октября 2016 года на жалобу ИП Ищенко И.В..

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельности подлежит лицензированию.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» определяет сурдологию - оториноларингологию в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.

Согласно пункту 2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «сурдология - оториноларингология», утверждённого приказом Минздрава России от 09 апреля 2015 № 178н, медицинская помощь по профилю «сурдология - оториноларингология» включает в себя, в том числе профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг (Приказ Минздравсоцразвития России от 27 ноября 2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») подбор и настройка слуховых аппаратов является медицинской услугой.

Изучением аукционной документации, Комиссия Управления установила, что предметом закупки является услуга по слухопротезированию инвалидов, которая в том числе, включает в себя:

- обеспечение получателя необходимыми слуховыми аппаратами аналоговыми и цифровыми заушными различной мощности: сверхмощными, мощными, средней и слабой мощности;

- изготовление ушного вкладыша по индивидуальным слепкам получателя.

Следовательно, в предмет аукциона включены медицинские услуги, подлежащие лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком должны быть установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, а так же о предоставлении ее в составе заявки.

2. В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
(утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 года N 469) понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В пункте требования к объему предоставления гарантий качества работ в документации об аукционе указано, что обеспечение ремонта и технического обслуживания изделий в течение всего срока службы, установленного производителем, должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Следовательно, при указании в аукционной документации требования об обеспечении технического обслуживания изделий, Заказчиком должны быть установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, а так же о предоставлении ее в составе заявки.

Таким образом, рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в извещении и документации об аукционе в электронной форме о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности и деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Такие действия нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя подтверждены.

3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В рамках данного пункта Правительством Российской Федерации принято постановление от 05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).

Пунктом 2 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно аукционной документации, Заказчиком установлены ограничения допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 3 Постановления, подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В связи с тем, что Заказчиком установлены ограничения допуска товара в соответствии с Постановлением, во второй части заявки участник обязан приложить сертификат подтверждения происхождения товара по форме СТ-1.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучением конкурсной документации Комиссия Управления установила, что требование о представлении сертификата подтверждения происхождения товара по форме СТ-1 в составе второй части заявки, не установлено.

Вышеизложенное свидетельствует о неисполнении Заказчиком требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и об обоснованности довода Заявителя.

4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Изучением извещения о проведении Аукциона установлено отсутствие информации  о банковском сопровождении контракта, что противоречит требованиям пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

Кроме этого, в извещении и документации об Аукционе не установлен порядок обеспечения исполнения контракта, что также противоречит пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеизложенные нарушения, установленные Комиссией Управления, свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса).

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04 октября 2016 года, на участие в Аукционе была подана одна заявки ООО «КБ Аудиомаг», которая была признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Изучением копии заявки участника, представленной Заказчиком, Комиссия Управления установила, что во второй части заявки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также документы подтверждающие страну происхождения товаров для товаров, предложенных в первой части заявки, происходящих из Швейцарии и Канады.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в заявке участника не представлены документы, предусмотренные пунктами 2, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а значит, должна была быть признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации.

Таким образом, действия Заказчика по неправомерному признанию заявки ООО «КБ Аудиомаг» соответствующей требованиям документации, являются нарушением части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Ищенко И.В. на действия Заказчика при проведении аукциона на оказание услуг по слухопротезированию инвалидов, извещение №0274100000116000072, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 3, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.  Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2449-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

10 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10 октября 2016 года по делу № 08/2449-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Ищенко И.В. на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по слухопротезированию инвалидов, (извещение №0274100000116000072 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
    1. аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, извещение №0274100000116000072;
    2.  Разместить протокол об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;
    3. в срок до 25 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания. 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны