Решение б/н Решение по делу № 08/2493-17 (Государственное бюджетное учре... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2493-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОФ»: «.....»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 1 имени Н.И. Пирогова»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОФ» (далее – Заявитель) от 11 июля 2017 года исх. № 118 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 1 имени Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выдаче заключения о непригодности имущества (списание), извещение № 0374200000417000320 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по выдаче заключения о непригодности имущества (списание).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03 июля 2017 года, заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном  аукционе (предоставлена лицензия на право проведения деятельности на другую организацию, в сертификате на проведение  экспертизы на предмет удостоверения непригодности оборудования в приложении к нему отсутствует медицинское оборудование).

Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявки представил лицензию на осуществление деятельности в области исполнения источников ионизирующего излучения (генерирующих) выданную Обществу с ограниченной ответственностью «Троман» и лицензию на  осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданную Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоПрофИнвест» и соответствующие договора с ООО «Троман» и ООО «ЭкоПрофИнвест» о субподряде.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Так в соответствии с требованиями пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит вид деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Закона о контрактной системе, о наличии лицензии по производству и техническому обслуживанию  медицинской техники, предъявляется к участнику Аукциона, а не к субподрядчикам.

В связи с вышеизложенным, Комиссией Управления установлено, что  комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия соответствующей лицензии. Довод Заявителя необоснованный.

В тоже время Комиссия Управления установила, что согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

В пункте 21 аукционной документации, Заказчиком в разделе единые требования к участникам Аукциона, установлено следующее: «…требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлены…».

При этом, в пункте 1.2.1 Технического задания, Заказчиком установлено требование о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено требование к участникам Аукциона о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПРОФ» от 11 июля 2017 года исх. № 118 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 1 имени Н.И. Пирогова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выдаче заключения о непригодности имущества (списание), извещение № 0374200000417000320, необоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны