Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2494-17 (Государственное ... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2494-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш» (далее – ООО ПКК «Марш», Заявитель) от 03 июля 2017 года исх. № 92 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 Комбинированного вида» (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения "Гостиница "Россия" по адресу г. Севастополь, ул. Набережная Назукина, д. 21, извещение № 0374200005917000003 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, значимость критериев оценки установлена Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085, в связи с тем, что значимость показателя «опыт участником закупки» должна составлять не менее 50% значимости всех не стоимостных критериев.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 июля 2017 года № 115 на жалобу ООО ПКК «Марш».

Пояснения представителей сторон и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Изучением конкурсной документации Комиссией Управления установлено, что в разделе V Заказчиком определены следующие критерии оценки заявок:

«…

№п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1

Цена контракта

40%

2

Нестоимостные критерии

60%

2.1

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель)

50%

2.2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель)

10%

…».

При этом по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен только один показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

Пунктом 30 Правил предусмотрено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

В соответствии с извещением о проведении конкурса предметом закупки является на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения, что в соответствии с Законом о контрактной системе, влечет за собой установление дополнительных требований к участникам закупки.

 Так, согласно пункту 19 конкурсной документации, к участникам предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) договора на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе со стоимостью ранее исполненного договора (контракта) не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что в конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, Заказчиком правомерно не включен в критерии оценки показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Кроме этого, по результатам проведения закупки не предусматривается проведение строительных работ, а предусматривается проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1  статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из указанной нормы, следует, что описание объекта закупки должно раскрывать его наименование и не может ему противоречить.

Согласно извещению о проведении конкурса, предметом закупки является  оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения.

Вместе с тем, Приложением к Правилам установлено, что предельными величинами критериев оценки для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг, являются 60% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, и 40% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.

В то же время, согласно пояснениям представителя Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления, разработка научно-проектной документации входит в состав работ по реставрации, для которых применяются иные предельные величины значимости критериев оценки, которые и были установлены в конкурсной документации.

Так, в соответствии с Приложением к Правилам для проведения работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, устанавливается минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 40% и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 60%.

Статьей 43 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что реставрация памятника или ансамбля это научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Таким образом, в рамках реставрации могут проводиться научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы, а не услуги, которые планирует закупить Заказчик по результатам Конкурса.

Более того, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении закупки должно содержать сроки завершения работы либо график оказания услуг.

Вместе с тем, исходя из положений конкурсной документации, Заказчиком установлен срок выполнения работ (30 дней с даты подписания договора, Приложение №3 к договору), в то время как график оказания услуг в документации отсутствует.

Кроме этого, согласно проекту договора:

«1.1. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения "Гостиница "Россия" по адресу: г. Севастополь, ул. Набережная Назукина, д.21.

Заказчик обязуется оплатить указанные выше работы в соответствии с положениями настоящего Договора.

1.2. Работы по настоящему Договору выполняются на основании лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от __________ 20___ № __________ (Приложение № 1), письменного задания, разрешения выданного органом охраны объектов культурного наследия на проведение указанных в пункте 1.1. настоящего Договора работ.

1.3. Выполнение научно-проектных работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

1.4. Работы по настоящему Договору выполняются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 2), Ведомостью работ (Приложение № 4), являющимися неотъемлемыми частями настоящего Договора».

Таким образом, Заказчик, установив значимость критериев оценки, предусмотренную для выполнения работ по реставрации, установив сроки выполнения работ, а также положениями проекта договора подтверждает тот факт, что предметом закупки является работа, а не услуга.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что наименование закупки не соответствует составу работ, которые необходимо выполнить по результатам закупки, то есть описанию объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу  ООО ПКК «Марш» от 03 июля 2017 года исх. № 92 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 Комбинированного вида» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения "Гостиница "Россия" по адресу г. Севастополь, ул. Набережная Назукина, д. 21, (извещение № 0374200005917000003) необоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры закупки.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2494-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

25 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 июля 2017 года по делу № 08/2494-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш» от 03 июля 2017 года исх. № 92 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 17 Комбинированного вида» при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения "Гостиница "Россия" по адресу г. Севастополь, ул. Набережная Назукина, д. 21, извещение № 0374200005917000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 17 Комбинированного вида»:
    1. аннулировать процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по объекту культурного наследия регионального значения "Гостиница "Россия" по адресу г. Севастополь, ул. Набережная Назукина, д. 21, извещение № 0374200005917000003.
    2. в срок до 07 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны