Решение б/н Решение по делу № 08/2495-17 (Местная администрация Орлиновс... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2495-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «КП Чистый город»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КП Чистый город» (далее – Заявитель) от 13 июля 2017 года исх. № 6-06/1726 на действия Местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Орлиновского муниципального округа, извещение № 0174300000317000007 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. При предоставлении разъяснений на один из запросов участника Аукциона, Заказчик указал наименование такого участника;
  2. Заказчик при предоставлении разъяснений на запрос участника Аукциона, изменил суть документации;
  3. Заказчик при предоставлении разъяснений на запрос участника Аукциона, не предоставил конкретных разъяснений;
  4. Заказчиком необъективно описан объект закупки, поскольку не предусмотрены адреса установки контейнеров;
  5. Заказчиком неверно установлен ОКПД2;
  6. Заказчиком в проекте контракта содержатся невыполнимые условия, препятствующие участию в Аукционе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации, на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Орлиновского муниципального округа.

1) По первому доводу.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что 12 июля 2017 года Заказчиком опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе, от участника Аукциона, где Заказчик указал наименование участника.

Таким образом,  Заказчиком нарушено требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод подтвержден.

2) По второму доводу.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией Управления установлено, что согласно части 7 технического задания: «…Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику копии оригиналов талонов на размещение твердых бытовых отходов и биологических (пищевых) отходов, корешки путевых листов…»,

Согласно поступившему запросу на разъяснение аукционной документации, участником задан следующий вопрос: «…В соответствии с Приложением № 1 к проекту контракта, Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику копии корешком путевых листов»

В соответствии с разъяснениями Заказчика,  указано следующее: «…Заказчиком производится закупка услуги по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации. Надлежащее ведение путевых листов и предоставление в срок копий таковых необходимо для подтверждения факта транспортировки твердых коммунальных отходов до места их утилизации…».

Изучив аукционную документацию и разъяснения Заказчика на поступивший запрос, Комиссия Управления не установила каких-либо фактов изменяющих суть аукционной документации, в связи с чем, довод необоснованный.

3) По третьему доводу.

Согласно запросу на разъяснение положений документации об Аукционе, участником задан следующий вопрос: «...В соответствии с Приложением № 1 к проекту контракта, Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику копии корешков путевых листов. Из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" следует, что путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля *по повременному тарифу* и рассчитана на одновременное выполнение* перевозок грузов *до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя. Заказчиком производится закупка услуг по удалению отходов. Таким образом, заполнение талона заказчика не требуется, так как предметом контракта не является перевозка грузов. Каким нормативным документом предусмотрено ведение путевого листа с корешком, который должен передаваться Заказчику при оказании услуг по удалению отходов?..».

            На указанный запрос, Заказчик предоставил следующий ответ: «...Заказчиком производится закупка услуги по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации. Надлежащее ведение путевых листов и предоставление в срок копий таковых необходимо для подтверждения факта транспортировки твердых коммунальных отходов до места их утилизации...».

            Комиссией Управления не установлено факта, не предоставления разъяснения аукционной документации Заказчиком, в связи с чем, довод Заявителя не подтверждён.

4) По четвертому доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель полагает, что Заказчиком необъективно описан объект закупки, поскольку не предусмотрены адреса установки контейнеров.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заказчик, предусматривая, в исключительных случаях невозможность вывоза твердых коммунальных отходов в течение рабочего дня, о чем и указано в техническом задании, в разделе №3 порядок выполнения работ: «…временное хранение отходов, при этом должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). Контейнеры устанавливаются при временном хранении отходов, в случае невозможности вывоза мусора в течение рабочего дня. Контейнеры не переходят в право собственности, и установка их должна быть сроком не более, чем на один день в летний период и сроком не более 3 дней в зимний период…». 

Изучив доводы Заявителя, а также пояснения Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.

Довод Заявителя не подтверждён.

5) По пятому доводу.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

Согласно извещению о проведению Аукциона, Заказчиком определен ОКПД2 - 38.11.21.000, который подразумевает операции по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодные для повторного использования.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что под удалением в соответствии с ГОСТ Р 53692-2009, понимаются следующие операции с отходами: сбор, погрузка, транспортировке твердых коммунальных отходов. ГОСТ Р 53692-2009 п. 3.1 Определение термина: «удаление отходов — последний этап технологического цикла отходов, на котором производят разложение, уничтожение и/или захоронение отходов I-IV классов опасности с обеспечением защиты окружающей среды».

На основании изложенного, изучив довод Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства.

6) По шестому доводу.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Приложением № 1 к проекту контракта, Исполнитель ежемесячно предоставляет Заказчику копии корешков путевых листов.

Согласно довода Заявителя, из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» следует, что путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Форма № 4-п (повременная) — применяется при условии оплаты работы автомобиля *по повременному тарифу* и рассчитана на одновременное выполнение* перевозок грузов *до двух  заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что согласно СанПиН 42-128-4690-88 и требованиям «Временных Правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ», утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 15.07.1994 г. Информация об отходах, поступающих на полигон ТБО для утилизации, должна отражаться в талоне на сдачу отходов.

Талон на сдачу отходов состоит из 2-х частей:

- в контрольном талоне приема отходов указывается номер талона, название организации, сдающей отходы, вид отходов с указанием их объема, лицо, ответственное за сдачу отходов, дата сдачи отходов, номер транспортного средства, доставившего отходы на полигон ТБО, и время доставки отходов. Контрольный талон приема отходов остается у организации, принимающей отходы;

- в контрольном талоне сдачи отходов указывается номер талона, название организации, сдающей отходы, лицо, ответственное за сдачу отходов, дата приема отходов, номер транспортного средства, вид и объем сдаваемых отходов. Он остается у организации, сдавшей отходы. Таким образом, контрольные талоны приема и сдачи отходов являются бланками строгой отчетности и хранятся в течение одного года.

На основании изложенного, изучив довод Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства в части установления невыполнимых условий.

Довод Заявителя не подтвержден.

Также, Комиссией Управления установлено, что выявленное нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, при проведении Аукциона, не повлияло на количество участников Аукциона, и на порядок определения победителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КП Чистый город» от 13 июля 2017 года исх. № 6-06/1726 на действия Местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя  при проведении электронного аукциона оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Орлиновского муниципального округа, извещение № 0174300000317000007, обоснованной, в части указания наименования участника, подавшего запрос на разъяснение положения аукционной документации.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения, Заказчику не выдавать, в связи с тем, что при проведении Аукциона, выявленное нарушение не повлияло на количество участников Аукциона, и на порядок определения победителя.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны