Решение б/н Решение по делу № 08/2498-16 ( Некоммерческая организация «... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2498-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Навита» (далее – ООО «Навита», Заявитель) на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 014-КР/К-16-1, (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 4А,4Б,10А,10Б,21) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации требует представления копий дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров, так как указанные документы содержат персональные данные работников.

Кроме этого, Заявитель считает, что требование пункта 3.4конкурсной документации о том, что подрядчик обязан пройти экспертизу стоимости сметной документации, нарушает часть 1 статьи 17 Закона о контрактной системе.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 октября 2016 года № 1039-04/16 на жалобу ООО «Навита».

Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

Согласно пункту 2.2.4 конкурсной документации, одним из критериев оценки является «Квалификация трудовых ресурсов». Формой 6 «КВАЛИФИКАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ» (Приложение №5 к заявке на участие в конкурсе) установлено, что в подтверждение наличия квалифицированных трудовых ресурсов прикладываются копии дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров с указанными специалистами.

Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что одним из требований, которые должен соблюдать работодатель при передаче персональных данных работника является требование не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Руководствуясь вышеуказанным, участник закупки прежде, чем подавать в составе заявки документы, имеющие сведения о персональных данных работника, должен иметь письменное согласие такого работника на передачу его персональных данных третьим лицам.

Кроме этого, представление указанных документов не является требованием к участникам закупки, а является критерием оценки заявок на участие в конкурсе. За непредставление указанных документов заявка участника не может быть отклонена. Указанный критерий оценки применяется для всех участников конкурса в равной мере, а значит - не ограничивает количество участников закупки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно пункту 3.4. Требования к выполнению работ к Конкурсной документации установил для Подрядчика обязанность пройти экспертизу сметной документации в случае, если объемы дополнительных работ и (или) измененных работ существенно (более чем на 30 %) превышают первоначальные объемы, в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. В случае, если при прохождении экспертизы в сметной документации будут выявлены замечания, требующие устранения, то указанные замечания устраняются Подрядчиком за его счет. В случае, не устранения Подрядчиком замечаний, выявленных при прохождении экспертизы, в установленный срок, Подрядчик обязуется повторно пройти экспертизу за свой счет, считаем необоснованными по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Севастополя от 23 июня 2016 года N 614-ПП утвержден Порядок определения и проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, проектная документация которых не подлежит обязательной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка, сметная стоимость строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Севастополя, а также сметная стоимость капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета города Севастополя, определяется на основании проектной документации. Перед разработкой проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов выполняется их техническое обследование для определения состава и характера работ, которые необходимо выполнить. Состав проектно-сметной документации на капитальный или текущий ремонт устанавливается заданием на проектирование, которое утверждает заказчик. В случаях когда работы по ремонту не связаны с изменением параметров или восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства (водопровода, канализации, отопления, вентиляции, пожарно-охранной сигнализации и т.д.) и не предполагается изменение параметров объекта, замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и восстановление указанных элементов, допускается разработка проектно-сметной документации в сокращенном объеме: дефектный акт и сметная документация.

Пунктом 3 Порядка установлено, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Севастополя, определяется в соответствии с Порядком ценообразования и сметного нормирования в строительстве города Севастополя, утвержденным Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве города Севастополя (протокол заседания от 13.04.2016 N 03-ПК), документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти города Севастополя.

Из указанного следует, что сметная стоимость капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, определяется исключительно на основании документов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, и нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Таким образом, при проведении конкурсной процедуры Заказчиком была проведена проверка достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту, что подтверждается положительными заключениями ГБУ "Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве", являющимися приложением к конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в случае, если объемы дополнительных работ и (или) измененных работ превышают первоначальные объемы более чем на 30%, необходимость проверки достоверности определения сметной стоимости строительства является обоснованной, и не противоречит Закону о защите конкуренции.

Довод Заявителя не обоснован.

Кроме этого, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 3.4.21 пункта 3.4 Порядка, конкурсная документация должна содержать способ и размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

При этом, размер обеспечения исполнения договора Порядком не определен.

Согласно пункту 2.3.2 конкурсной документации, размер обеспечения обязательств по договору в виде залога денежных средств, перечисленных на расчетный счет Заказчика, составляет 3 % от начальной (максимальной) цены договора.

В то же время, частью 3 статьи 14 Закона о капитальном ремонте определены общие требования, которым должны соответствовать подрядные организации, участвующие в конкурсных процедурах, одним из которых является представление подрядной организацией обеспечения исполнения договора об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах не менее 5 процентов от стоимости указанного договора.

Согласно пункту 1.3 Порядка, при организации конкурсного отбора Организатор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Севастополя от 18 февраля 2015 года N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", а также самим Порядком.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление размера обеспечения исполнения договора в нарушение Закона о капитальном ремонте, противоречит требованиям пункта 1.3 Порядка.

Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).

Во исполнение указанного пункта, Организатором в пункте 2.1.1. конкурсной документации установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:

 «… 8) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка или соответствующим образом заверенные копии таких справок. В случае, если заинтересованное лицо ранее в течение тридцати дней со дня размещения извещения на сайте Организатора конкурсного отбора, принимало участие в конкурсном отборе, предоставление оригиналов справок не требуется...».

Из указанных положений конкурсной документации следует, что в случае, если участник закупки уже принимал участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, он имеет право не представлять вышеуказанные документы в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка, конкурсная заявка должна содержать справки об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ, полученные не ранее первого января года, в котором подается заявка, или соответствующим образом заверенные копии таких справок.

Из указанного следует, что Порядком не предусмотрено освобождение участников закупки, принимавших в течение тридцати дней участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, от предоставления оригиналов таких справок, а значит, действия Заказчика нарушают подпункт 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в числе которых создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что освобождение отдельных участников закупки от предоставления в составе заявки документов, являющихся в соответствии с Порядком обязательными, является созданием преимущественных условий участия в торгах, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Навита» на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 014-КР/К-16-1, (Количество Лотов – 5 (Лот №№ 4А,4Б,10А,10Б,21), необоснованной.

2. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 1.3, подпункта 3.7.3.8. пункта 3.7 Порядка.

3. Признать в действиях Организатора нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что 06 октября 2016 года закупка была отменена по решению Заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны