Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2501-16 ( Государственное... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2501-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)    «….»   

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 18»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Севастополь»: «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» по адресу: г. Севастополь, ул. Вокзальная, 14, закупка  № 0174200001916003387  (далее – закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Управления государственного заказа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 октября 2016 года исх. № 408.

Пояснения представителей Заказчика, Управления государственного заказа, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05 октября 2016 года подано 9 заявок, из которых 6 допущено к участию в аукционе, 3 не допущены, в том числе заявка Заявителя.

Заявка Заявителя не допущена по следующим основаниям: «…Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 22 раздела I документации об аукционе (не предоставлены технические характеристики товаров и не определена конкретно страна происхождения товаров)…».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 22 документации об аукционе  «…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…».

Вместе с тем, документация об аукционе содержит таблицу, в которой указаны сведения об используемых материалах на выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18», а также требуемые параметры материалов.

Изучением представленных документов Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя не содержит показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в Таблице, содержащей сведения об используемых материалах на выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее -Таблица) указано наименование товара с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент» (строка № 3):

№ п/п

Наименование товара

  Указание на

товарный знак

(модель,

производитель)

Характеристики товара

Единицы измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

2

3

4

5

6

7

         

 

 

1

Грунтовка воднодисперсионная

CERESIT CT 17 или эквивалент

Плотность материала - 1,0 кг/дм³.
Рабочая температура -от 5°С до 35°С

Плотность материала - 1,0 кг/дм³.
Рабочая температура - 5°С - 35°С

Диапазонное значение, не требует указания конкретного показателя

кг/дм³

2

Смесь сухая для заделки швов (фуга)  растворная для ручной работы

АТЛАС или эквивалент

Насыпная плотность (сухой смеси) не более 1,15 кг/дм³
Стойкость к истиранию    1000 мм

Насыпная плотность (сухой смеси) 1,15 кг/дм³
Стойкость к истиранию 1000 мм

Диапазонное значение, не требует указания конкретного показателя

кг/дм³

3

Шпаклевка

 "Унифлот", КНАУФ

толщина нанесения раствора не менее 1-3 мм;
1 кг сухого порошка эквивалентен 1,3 л раствора

толщина нанесения раствора  2 мм;
1 кг сухого порошка эквивалентен 1,3 л раствора

Диапазонное значение, не требует указания конкретного показателя

кг

Таким образом, действия Заказчика, указавшего наименование товара с указанием товарного знака без слов «или эквивалент» нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является  выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18».

При этом в Таблице, которая приведена выше, установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…Грунтовка воднодисперсионная… Плотность материала - 1,0 кг/дм³…».

Комиссия Управления приходит к выводу, что такое подробное изложение в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товара ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые могут определяться лабораторным путем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Изучением документов Комиссией Управления установлено, что согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является  выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18».

В преамбуле проекта гражданско-правового договора в составе аукционной документации указано, следующее «…Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №18 », именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Дацюк Наталии Дмитриевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________, именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», в лице _______________________, действующего на основании _______________________, вместе именуемые «Стороны», в соответствии с «Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году», утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399-ПП, Распоряжением Правительства Севастополя от 19.07.2016 № 397-РП «О заключении контрактов на выполнение работ по монтажу локальных систем охранного телевидения образовательных учреждений города Севастополя с единственным поставщиком», и на основании извещения о проведении закупки у единственного поставщика № __________________заключили настоящий гражданско-правовой договор, именуемый в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:…». 

Из изложенного следует, что допущенные Заказчиком разночтения в проекте гражданско-правового договора и документации о закупке фактически ведут к невозможности заключения договора на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что документация не содержит надлежащего проекта гражданско-правового договора, что является нарушением части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В совокупности нарушения, установленные Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки, свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Севастополь»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» по адресу: г. Севастополь, ул. Вокзальная, 14, закупка  № 0174200001916003387, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2501-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

13 октября  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 октября  2016 года по делу № 08/2501-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Интеграл Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту окон на объекте Государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» по адресу: г. Севастополь, ул. Вокзальная, 14, закупка  № 0174200001916003387   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 18»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003387) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916003387) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 октября 2016 года по делу № 08/2501-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003387) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 07 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003387), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны