Решение б/н Решение по делу № 08/2514-17 ( Государственное бюджетное учр... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2514-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – ООО «А Строй», Заявитель) от 13 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С "Городская больница № 9" по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000271 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки в части установления требования к товарам о соответствии ГОСТ 18108-80, который прекратил срок действия 31 марта 2017 года и был заменен ГОСТом 18108-2016.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что по состоянию на 20 июля 2017 года в требованиях к материалам ГОСТ 18108-80 не установлен.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Жалоба Заявителя подана 14 июля 2017 года на положения аукционной документации в редакции от 13 июля 2017 года.

Комиссией Управления установлено, что в указанной редакции аукционной документации в Требованиях к материалам Заказчиком установлено следующее: «характеристики предлагаемых товаров (материалов) должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ТУ, иной технической документации (ГОСТ 6141-91, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 18108-80, ГОСТ 15836-79, ГОСТ 2889-80,  ГОСТ 10178-85, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 25129-82, ГОСТ Р 52020-2003, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 11652-80, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ Р 56387-2015,  ГОСТ Р 57141-2016, ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 22263-76, ГОСТ 30693-2000, ГОСТ Р 55225-2012».

Таким образом, на момент подачи жалобы в аукционной документации действительно было установлено требование о соответствии материалов недействующему государственному стандарту, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что после получения уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению,18 июля 2017 года Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, согласно которым в Требованиях к материалам, Заказчиком исключено требование к ГОСТу 18108-80 «Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия», тем самым допущенное нарушение устранено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» от 13 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С "Городская больница № 9" по адресу: ул. Мира, 5 (извещение № 0374200012117000271) обоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с устранением нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны