Решение б/н Решение по делу № 08/2515-17 ( Государственное бюджетное учр... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2515-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – ООО «А Строй», Заявитель) от 13 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С "Городская больница №9" по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000269 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлено ограничение участия в Аукционе организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что по состоянию на 20 июля 2017 года данное ограничение в извещении не установлено.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено следующее.

Жалоба Заявителя подана 14 июля 2017 года на положения извещения в редакции от 13 июля 2017 года.

Комиссией Управления установлено, что в указанной редакции извещения Заказчиком в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Вместе с тем, указанный документ утратил силу со 02 июня 2017 года, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, на момент подачи жалобы в извещении о проведении Аукциона действительно было установлено неправомерное требование к участникам закупки, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена административная ответственность.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что после получения уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению, 18 июля 2017 года Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона, согласно которым ограничение в отношении участников закупки, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, исключено, тем самым допущенное нарушение устранено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «А Строй» от 13 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С "Городская больница №9" по адресу: ул. Мира, 5, (извещение № 0374200012117000269) обоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с устранением нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны