Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2527-16 (Государственное ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2527-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Роспроект»   (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации»  (далее — Заказчик) при запросе предложений в электронной форме на услуги по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома, обслуживаемые государственными унитарными предприятиями города Севастополя, извещение № 31604128827 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1) По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в закупке, по причине непредставления обязательных документов.

2) Заказчик в нарушение требований законодательства в срок менее чем 10 дней заключил договор по результатам проведения Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу.

  1. По первому доводу.

Изучением представленных документов Заказчиком, Комиссия Управления установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе предложений №20599 от 04.10.2016 Заказчик отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия Устава Заявителя в полном объеме.

Заявитель в жалобе не отрицает факта отсутствия Устава в полном объеме, в подаваемой заявке на участие в Закупке, однако, по его мнению, отсутствие Устава не могло повлиять на отклонение заявки, так как при прохождении аккредитации на электронной площадке, Заявителем был представлен Устав в полном объеме и для ознакомлении с ним, Заказчик мог изучить его в личном кабинете Заявителя на электронной площадке.

При изучении закупочной документации, Комиссия Управления установила, что заявка любого участника должна содержать в том числе, копии учредительных документов участников (для юридических лиц), то есть Устав.

В соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что требование о предоставлении Устава для юридических лиц, должно применятся Заказчиком ко всем участникам Закупки, без исключения, в связи с чем, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по причине отсутствия Устава в полном объеме.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По второму доводу.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что 04 октября 2016 года Заказчиком определен победитель по результатам проведения Закупки, при этом через 2 дня (06 октября 2016 года) Заказчиком подписывается договор с победителем Закупки.

         Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (пунктом 5.6.8) предусмотрено, что заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанные в документации.

Пунктом 21 закупочной документации установлено, что срок для заключения договора после, определения победителя, может быть не позже 20 дней, после размещения протокола подведения итогов Закупки.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупочная документация должна соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная позиция находит свое подтверждение в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года).

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

Довод Заявителя обоснованный.

Дополнительно Комиссией Управления установлено.

Пунктом 6.7.4 Положения предусмотрено, что Заказчик может внести изменения в извещение, документацию до окончания срока подачи заявок, с возможностью продления срока подачи заявок на любой необходимый срок.

В соответствии с требованиями части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

         Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик в Положении определил право вносить изменения в извещение и в закупочную документацию изменения, в срок не предусмотренный   частью 11 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, среди которых: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в некоторых пунктах Положения установлена возможность проведения переговоров с участниками по любым существенным условиям запроса предложений (включая условия договора) или заявок участников, что прямо нарушает принципы равноправия,  справедливости, допускает дискриминацию участников и ограничение конкуренции по отношению к другим участникам закупки. Так, Заказчиком установлено:

  • в пункте 6.7.5 Положения - что после проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, но до переторжки (если такая предусмотрена) заказчик (лица, уполномоченные ими) может проводить переговоры с участниками по любым существенным условиям запроса предложений (включая условия договора) или заявок участников, запрашивать или разрешать пересмотр положений заявки, если соблюдаются следующие условия:
  • в пункте 6.7.5.1 Положения - переговоры носят конфиденциальный характер, и, за исключением информации, включаемой в протоколы, составляемые при проведении закупки, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны;
  • в пункте 6.7.5.2 Положения - возможность участвовать в переговорах предоставляется всем участникам, заявки которых не были отклонены.
  • в пункте 6.7.6 Положения - что решения, достигнутые в ходе переговоров, с каждым из участников фиксируются документально, документ подписывается полномочными представителями сторон.
  • в пункте 6.7.6 Положения - что при необходимости после завершения переговоров заказчик вправе запросить у всех участников, продолжающих участвовать в процедуре, представить к определенной дате заявки, скорректированные с учетом результата переговоров.
  • в пункте 6.7.8 Положения - что при получении заявки, содержащей отклонение от условий, достигнутых в результате переговоров, просьба может быть направлена повторно или участник исключен  из числа участников процедуры.
  • в пункте 6.7.9 Положения - что при получении окончательной  заявки заказчик выбирает участника, предложившего лучшие условия.
  • в пункте 6.8 Положения - Заказчиком предусмотрено право проводить процедуру конкурентных переговоров.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Роспроект»   (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации»  (далее — Заказчик) при запросе предложений в электронной форме на услуги по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома, обслуживаемые государственными унитарными предприятиями города Севастополя, извещение № 31604128827  - обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 18.1, части 1 статьи 17  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

3. Признать в действиях Заказчика нарушение  части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений в Положение Заказчика.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2527-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

18 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 октября 2016 года по делу № 08/2527-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Роспроект»   (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации»  (далее — Заказчик) при запросе предложений в электронной форме на услуги по изготовлению технических паспортов на многоквартирные жилые дома, обслуживаемые государственными унитарными предприятиями города Севастополя, извещение № 31604128827 (далее  – Закупки),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Бюро технической инвентаризации»:

1.1 внести изменения в Положение о закупках товаров (работ, услуг) государственного унитарного предприятия города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» в соответствии с решением по делу №08/2527-16 от 18 октября 2016 года; 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны