Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2530-16 ( Государственное... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2530-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                               г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедПост» (далее – ООО «МедПост», Заявитель) от 05 октября 2016 года № 75 на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку шприцевых насосов, (извещение №0174200001916003246) (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии Заказчика размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30 сентября 2016 года, на участие в аукционе было подано 2 заявки. Заявка под номером 1, поданная ООО «МедПост», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

«… на основании пункта I части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и частью II аукционной документации Техническим заданием. Требование Заказчика «Объем инфузии. В диапазоне не менее 0,1 и не более 9999 мл». В предложении участника «Объем инфузии. В диапазоне 0,1-9 999 мл», что противоречит Паспорту и руководству по эксплуатации Инфузионный шприцевой насос BYZ-810, где указано, что Объем инфузии в диапазоне не менее 0,1 и не более 9999,9 мл (стр. 3). Требование Заказчика «Датчик размера шприца – автоматическое определение размера и типа шприца». В предложении участника «Датчик размера шприца – автоматическое определение размера, типа шприца», что противоречит Паспорту и руководству по эксплуатации Инфузионный шприцевой насос BYZ-810, где указано, что Датчик размера шприца – Марка шприца выбирается вручную, (Паспорт стр.5 пункт 6)».

В техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам закупаемого товара, в том числе:

«…

№№

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ

Единица измерения

Количество

 

3. Параметры инфузии

 

 

 

3.7

Объем инфузии

В диапазоне не менее 0,1 и не более 9999 мл*

3.24

Датчик размера шприца

Автоматическое определение размера и типа шприца.

Изучением представленной Заказчиком копии заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что все показатели в заявке поданы в соответствии с требованиями технического задания. Однако, на заседание Комиссии Управления, Заявителем была представлена инструкция по эксплуатации шприцевого насоса серии BYZ-810, согласно которой объем инфузии составляет 01-9 999,9 мл (пункт 2), а определение объема и типа шприца происходит автоматически. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в своей заявке Заявитель указал недостоверные сведения только в части объема инфузии.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «МедПром» по основанию представления недостоверных сведений в части характеристик объема инфузии.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к характеристикам закупаемого товара, в том числе:

«…

№№

Наименование параметра

Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ

Единица измерения

Количество

 

3. Параметры инфузии

 

 

 

3.9

Объем болюса

В диапазоне не менее 0,1 и не более 60 мл*

Изучением представленной Заказчиком копии заявки № 2, установлено, что все показатели товара поданы в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации. В своей заявке участник предлагает к поставке помпу шприцевую инфузионную Aitecs 2016, Литовская Республика.

Вместе с тем, согласно техническим характеристикам насоса, представленным на сайте официального представителя компании Aitecs в России (доступно на ресурсе http://www.reepl.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), показатель «объем Болюса» имеет значение: 0.1 – 99.9 мл, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссия Заказчика, в части неправомерного допуска заявки №2 к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МедПост» от 05 октября 2016 года № 75 на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку шприцевых насосов, (извещение №0174200001916003246), необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения в отношении должностных лиц Заказчика дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2530-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

14 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 14 октября 2016 года по делу № 08/2530-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МедПост» от 05 октября 2016 года № 75 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку шприцевых насосов, (извещение № 0174200001916003246) (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  от 30 сентября 2016 года (извещение № 0174200001916003246),
    2.  отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 03 октября 2016 года (извещение № 0174200001916003246);
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003246) на стадию рассмотрения первых частей заявок.
    4.  провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    5.  в срок до 01 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны