Решение б/н Решение по делу № 08/2531-16 (Некоммерческая организация «Ф... от 21 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/2531-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
«….»
в присутствии представителей:
Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»
рассмотрев жалобу ООО «Лесная сказка» (вх. № 2666/09 от 06 октября 2016 года) на действия Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 2; общее количество МКД в лотах - 4) (Регистрационный номер <...> -КР 731/ВИС-16-2) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, Организатор создает преимущественные условия участникам конкурса, которые ранее принимали участие в закупках, проводимых Организатором, в части освобождения от предоставления в составе заявки нотариально заверенных копий учредительных документов участника, предусмотренных подпунктом 5 пункта 2.1.1 конкурсной документации, что является нарушением статьи 17 Закона о контрактной системе.
Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 октября 2016 года № 1062-04/16 на жалобу ООО «Лесная сказка».
Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.
Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.
При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом.
Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).
Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.
Подпунктом 3.4.10 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конкурсных заявок (правила подачи конкурсных заявок).
Во исполнение указанного пункта, Организатором в пункте 2.1.1. конкурсной документации установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе, в том числе:
«…5) нотариально заверенные копии учредительных документов участника (Устав, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, Свидетельство о государственной регистрации). В случае, если заинтересованное лицо ранее принимало участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае заинтересованное лицо предоставляет надлежащим образом заверенные копии документов, при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений...».
Из указанного положения конкурсной документации следует, что в случае, если участник закупки уже принимал участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, он имеет право не представлять вышеуказанные документы в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно подпункту 3.7.3.5. пункта 3.7 Порядка, конкурсная заявка должна содержать нотариально заверенные копии учредительных документов участника. В случае если участник ранее принимал участие в конкурсном отборе в течение текущего календарного года, предоставление нотариальных копий не требуется. В данном случае участник предоставляет надлежащим образом заверенные копии при условии отсутствия изменений, вносимых в учредительные документы, предоставленные ранее. При наличии изменений, внесенных в ранее предоставленные учредительные документы, участник предоставляет нотариальные копии таких изменений.
Таким образом, непредставление нотариально заверенной копии учредительных документов для участников ранее принимавших участие в конкурсных отборах, проводимых Организатором, в случае отсутствия в них изменений, допускается в соответствии с требованиями Порядка, регламентирующего проведение конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
В связи с этим, требование Организатора к составу заявки, в указанной части, установлено правомерно. Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 06 октября 2016 года по решению Организатора процедура конкурсного отбора была отменена.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Лесная сказка» (вх. № 2666/09 от 06 октября 2016 года) на действия Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (Количество Лотов – 2; общее количество МКД в лотах - 4) (Регистрационный номер <...> -КР 731/ВИС-16-2), необоснованной.