Решение б/н Решение по делу № 08/2531-17 (Местная администрация внутриго... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2531-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «ГарантПлюс»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс» (далее – Заявитель) от 14 июля 2017 года исх. № 65/17 на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории Балаклавского муниципального округа города Севастополя, извещение № 0174200002717000180 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком внесены изменения в критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, с целью предоставления преимуществ одному из участников;
    1. Заказчик при описании объекта закупки не раскрыл основные понятия и терминологию;
  1. Заказчик в конкурсной документации не установил график оказания услуг.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на оказание услуг по санитарной очистке на территории Балаклавского муниципального округа города Севастополя.

  1. По первому доводу.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 закона о контрактной систем установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

26 июня 2017 года Заказчиком опубликована конкурсная документация, где разделом V Критерии оценки заявок, Заказчиком рассматривается опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого* характера и объем, при этом, под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса услугами (работами) понимаются услуги (работы) по санитарной очистке территории с ценой контракта (договора) не менее 20 % - 3226760,00 руб. (три миллиона двести двадцать шесть тысяч семьсот шестьдесят руб. 00 коп.) от начальной (максимальной) цены контракта (договора), указанной в настоящей конкурсной документации, выполненные в период за 3(три) года,  до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, при этом изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

05 июля 2017 года Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, согласно которым, под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса услугами (работами) понимаются услуги (работы) по санитарной очистке территории с ценой контракта (договора) не менее 40 % - 6 453 520,00 руб. (шесть миллионов четыреста пятьдесят три тысячи пятьсот двадцать руб. 00 коп.) от начальной (максимальной) цены контракта (договора), указанной в настоящей конкурсной документации, выполненные в период начиная со второго квартала 2015 г.  до даты окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что изменения внесенные в конкурсную документацию не изменили объект закупки и не увеличили размер обеспечения заявок, в связи с чем, в указанных действиях не установлено нарушений действующего законодательства.

Довод не подтвержден.

2-3) По второму и третьему доводу.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании Заказчик установил требование «урны содержаться чистыми, в исправном состоянии, без дефектов», в тоже время, Заказчиком не раскрыто понятие чистые урны.

Также, Заявитель в заседании Комиссии Управления указывает, что техническом задании Заказчик установил требование «крышки всех колодцев ливневой канализации и других водоприемных устройств полностью и тщательно очищаются от смета, листвы и мусора без сброса листьев и смета в колодцы ливневой канализации, другие водоприемные устройства, а также в реки, каналы и другие водоемы», при этом Заказчиком не указано какие водоприемные устройства имеются ввиду, их количество и дислокация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пояснением представителя Заказчика, при описании объекта закупки, Заказчик руководствовался общедоступными терминами и понятиями.

В тоже время, Комиссия Управления не усматривает каких-либо нарушений в части описания объекта закупки, при этом, Заявитель также не воспользовался правом на подачу запроса разъяснений конкурсной документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Также, в заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что фактически обжалуемые действия не повлияли на помешали подать заявку и принять участие в Конкурсе.

4) По четвертому доводу.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, информация график оказания услуг.

Комиссией Управления установлено, что согласно толковому словарю, график — это план работ, в котором связаны время выполнения проекта и количество производимой продукции.

Согласно техническому заданию, Заказчиком предусмотрена площадь оказания услуг, кратность оказания услуг, а также временной интервал.

Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлен график оказания услуг, в связи с чем довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГарантПлюс» (далее – Заявитель) от 14 июля 2017 года исх. № 65/17 на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории Балаклавского муниципального округа города Севастополя, извещение № 0174200002717000180, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 18 июля 2017 года №8/3478-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны