Решение б/н Решение по делу № 08/2533-17 (Государственное казенное учреж... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2533-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»       

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «.....»

Департамента экономики города Севастополя (далее – Уполномоченный орган): «.....»

АО «Гипроздрав» (далее – Заинтересованное лицо): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» (далее – Заявитель) от 17 июля 2017 года на действия Департамента экономики города Севастополя, Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь», извещение № 0174200002717000177 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заинтересованного лица, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1) неправомерно установлена лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников объектов использования атомной энергии согласно Федеральному закону от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Лицензия);

2) установлено требование о предоставлении контрактов на сумму не менее 41 961 968, 40 руб., в качестве подтверждения опыта участника по одному из критериев оценки.

В заседании Комиссии Управления, представитель уполномоченного органа возразил, что жалоба Заявителя принята к рассмотрению Управлением, за пределами сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Так, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Так, согласно извещению о проведении Конкурса, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 17 июля 2017 года 10 часов 00 минут.

Заявитель подал жалобу на положения конкурсной документации 17 июля 2017 года в 09 часов 40 минут, в связи с чем, Управлением правомерно принята и рассматривается жалоба Заявителя.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь».

1) По первому доводу.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что в пункте 19 конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам Конкурса о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проектирование радиационных источников объектов использования атомной энергии согласно Федеральному закону от 21 ноября 1995 года №170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

Заявитель в своей жалобе полагает, что истребуемая лицензия Заказчиком установлена неправомерно, по причине того, что к радиационным источникам относятся исключительно оборудование лучевой терапии и диагностическое оборудование.

В тоже время, в заседании Комиссии Управления, представитель Заинтересованного лица, не согласившись с доводом жалобы указал, что согласно статье 4 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об атомной энергии), закон распространяется на размещение, проектирование, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

В соответствии со статьей 3 Закона об атомной энергии, объектами использования атомной энергии являются в том числе, радиационные источники, которыми являются не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

Статьей 26 Закона об атомной энергии установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат виды деятельности в области использования атомной энергии - размещение, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Также, любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение.

В тоже время, в заседании Комиссии Управления ни Заказчиком, ни Заинтересованным лицом, ни Уполномоченным органом, а также Заявителем в поданной жалобе, не представлены достоверные данные, позволяющие подтвердить необходимость или избыточность установления требования о предоставлении Лицензии.

         Также, Комиссией Управления установлено, что к заседанию Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, Заказчиком не представлены необходимые документы и сведения, запрашиваемые Управлением уведомлением на основании части 3 и 5 статьи 106 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в Управление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа.

Так, не представлением необходимых документов и информации, Заказчик препятствует исполнению контрольных функций Управления, за что предусмотрена ответственность статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         2) По второму доводу.

         Изучением критериев оценки, установленных в конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что для подтверждения критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, участникам Конкурса необходимо представить в составе заявки информацию об опыте участника, по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за трёхлетний период до даты подачи заявки на участие в данном открытом конкурсе. Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора (далее Контракта, договора), не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта, цена одного Контракта, договора не менее 41 961 968 (сорок один миллион девятьсот шестьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь) рублей 40  копеек, указанной в настоящей конкурсной документации по аналогичным объектам (выполнение проектно-изыскательских работ (проектно-сметной документации) по строительству (реконструкции) зданий учреждений здравоохранения или выполнение проектно-изыскательских работ по строительству (реконструкции) общественных зданий и сооружений, выполненных в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64. При этом учитываются контракты, договоры Участника, в которых он выступал в качестве подрядчика, генерального подрядчика, проектировщика, генерального проектировщика, исполнителя. Контракты на выполнение субподрядных, субисполнительных работ в оценке опыта участника не учитываются.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе,  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление), определяет порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Но при этом, Постановление не определяет, каким именно образом подтверждается тот или иной критерий оценки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил критерий оценки и требование о подтверждении соответствия критерию оценки, в связи с чем, довод Заявителя не подтверждён.

         В связи с чем, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» от 17 июля 2017 года на действия Департамента экономики города Севастополя, Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь», извещение № 0174200002717000177,  необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 июля 2017 года №8/3505-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны