Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2535-17 ( Государственное... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2535-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «МИРОЗДАНИЕ» (далее – ООО РЦ ГКН «Мироздание», Заявитель) от 13 июля 2017 года исх. № 45 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 5 комбинированного вида» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания (Лит. А) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя, извещение № 0374200015917000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Заявитель считает, что его заявка на участие в Аукционе была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Кроме этого, Заявитель отмечает, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком ненадлежащим образом.

2. По мнению Заявителя, отклонение его заявки стало причиной необъективного описания Заказчиком объекта закупки в виду следующего:

  • Заказчиком установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ;
  • требования к толщине трубы, установленные в пункте 6 описания объекта закупки, противоречат требованиям ГОСТ 52134-2003;
  • в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам, значения которых могут стать известны только в результате проведения лабораторных исследований;
  • в пунктах 5, 7 локального сметного расчета указаны товарные знаки материалов без указания «или эквивалент».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 июля 2017 года на жалобу ООО РЦ ГКН «Мироздание».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10 июля 2017 года, заявка под номером 3, поданная ООО РЦ ГКН «Мироздание», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно:

Участником в заявке не представлены конкретные показатели материалов, а именно:

П.7 «Способность к вытяжке» участником указано значение Н, согласно ГОСТ 14918-80 таблица, 1а для группы стали ОН (указанной участником) категория вытяжки не нормируется.

П.12 «Размер» участником указано значения 32х25; 40х32; 50х40; 63х25, согласно инструкции знаки «/», «;» между значениями показателей (за исключением фразы «и/или» и использование знака «/» в единицах измерения, например, «кгс/см2», «м2°С/Вт», «кг/м3» и тп.) приравнивается к разделительному союзу «или» и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 аукционной документации.

Согласно пункту 7 технического задания, Заказчик установил следующие требования:

«…

 

7

Сталь оцинкованная

Назначение

Требование не установлено

Требование не установлено

ХШ; ШП; ОН

Способность к вытяжке

Требование не установлено

Требование не установлено

Н; Г; ВГ или не нормируется

…».

Наряду с этим, Заказчиком установлено, что сталь оцинкованная должна соответствовать ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия».

Согласно таблице 1а ГОСТа 14918-80,

Оцинкованная сталь

Группа

Категория вытяжки

ХШ

Н, Г

ХШ

ВГ

ХП, ПК

-

ОН

-

 

Таким образом, ГОСТом 14918-80 не установлена категория вытяжки для группы стали «ОН».

Вместе с тем, ООО РЦ ГКН «Мироздание» в своей заявке указало следующие параметры стали: «назначение - ОН», «способность к вытяжке - Н», что не соответствует требованиям, указанным в ГОСТе 14918-80.

Кроме этого, в пункте 12 технического задания Заказчиком установлены требования к размерам Муфты полипропиленовой переходной «32х25; 40х32; 50х40; 63х25».

Заявитель в своей заявке перечислил все указанные Заказчиком размеры и указал: «32х25; 40х32; 50х40; 63х25», руководствуясь установленным в пункте 23.1 аукционной документации порядком указания конкретных значений показателей, согласно которому, в случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

Вместе с тем, в техническом задании Заказчиком приведена инструкция по заполнению заявки, в которой установлено, что знаки «/» «;» между значениями показателей (за исключением фразы «и/или» и использование знака «/» в единицах измерения, например, «кгс/см2», «м2°С/Вт», «кг/м3» и тп.) приравнивается к разделительному союзу «или» и означает, что участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение.

Таким образом, положения аукционной документации содержат противоречия в части трактовки знаков, используемых Заказчиком при описании объекта закупки, что вводит участником аукциона в заблуждение и может привести к необоснованному отклонению такой заявки.

 Из указанного следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

 Вместе с тем, заявка Заявителя была отклонена по двум основаниям, одним из которых являлось несоответствие указанного показателя государственному стандарту, в связи с чем, заявка не может быть признанной соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО РЦ ГКН «Мироздание».

Довод Заявителя в части необоснованного отклонения его заявки не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при изучении доводов Заявителя относительно необъективного описания объекта закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучением сметной документации и дефектного акта, а также технического задания аукционной документации Комиссией Управления установлено, что ряд позиций, к которым Заказчик предъявляет требования, отсутствуют в сметной документации, такие как:

п.3 Доски обрезные пиломатериалы хвойных пород;

п.5 Отопительный прибор;

п.6 Сталь оцинкованная;

п.9 грунтовка ГФ-021;

п.10 Эмаль ПФ-115;

п.11 Клей 88 СА;

п.13 Горячекатанная арматурная сталь;

п.15 Клей резиновый №  88-Н

То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к товарам, не используемым при выполнении работ.

В пункте 6 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к Трубе полипропиленовой:

«…

Номинальный наружный диаметр

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

25

Мм

Номинальная толщина стенки труб

6,7

8,1

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

мм

…».

Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии трубы полипропиленовой ГОСТ Р 52134-2003 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления».

Так, согласно таблице 1 ГОСТ Р 52134-2003

«…

Номин. наружный диаметр d

Серия S (стандартное размерное отношение SDR)

2 (5)

2,5 (6)

3,2 (7,4)

4 (9)

5 (11)

Номинальная толщина стенки е труб из

РР-Н

РР-В

PP-R

РР-Н

РР-В

PP-R

РЕ 80

РР-Н

РР-В

PP-R

РЕ-Х

РВ

РЕ 80

РЕ 100

РЕ-Х

РВ

PVC-С

РЕ 80

РЕ 100

РР-Н

РР-В

PP-R

РЕХ

РВ

PVC-С

РЕ 63

PE 80

РЕ 100

PVC-U 100

PVC-U125

10

2,0

1,8

-

-

1,4

1,4

-

1,3

1,3

1,4

-

-

1,3

1,3

-

-

-

-

12

2,4

2,0

-

1,8

1,7

1,7

-

1,4

1,4

1,6

-

1,8

1,3

1,3

1,4

-

1,5

-

16

3,3

2,7

3,0

2,2

2,2

2,2

2,3

1,8

1,8

1,8

2,0

1,8

1,5

1,5

1,6

-

1,5

-

20

4,1

3,4

3,4

2,8

2,8

2,8

3,0

2,3

2,3

2,3

2,3

1,9

1,9

1,9

1,9

2,0

1,9

-

25

5,1

4,2

4,2

3,5

3,5

3,5

3,5

2,8

2,8

2,8

3,0

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

-

32

6,5

5,4

5,4

4,4

4,4

4,4

4,4

3,6

3,6

3,6

3,6

2,9

2,9

2,9

2,9

3,0

2,9

-

40

8,1

6,7

6,7

5,5

5,5

5,5

5,5

4,5

4,5

4,5

4,5

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

3,7

-

…».

Из указанной таблицы следует, что для диаметра трубы 22 мм, не существует показателя номинальной толщины стенки труб от 6,1 до 8,1, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования, несоответствующие действующим государственным стандартам.

Таким образом, действия Заказчика установившего требования к характеристикам товаров, не соответствующие действующим государственным стандартам нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при проведении работ:

«…

п\п

Наименование товара

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

Показатели (характеристики), для которых установлено минимальное и максимальное значения

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Минимальное значение

Максимальное значение

Нижняя граница диапазона

Верхняя  граница диапазона

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Раствор

Водоудерживаюшая

Способность растворных смесей

Должна быть не более 90

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Содержание золы-уноса

Требование не установлено

Должна содержать не более

10

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Содержание клинкера в цементе

Должно быть не менее 20

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Предел прочности цемента при сжатии в 28 суточном возрасте

Должен быть не менее

19,6 (200)

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

8

Полуцилиндры (скорлупы) теплоизоляционные из пенополиуретана

Напряжение при 10% деформации при сжатии

300

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Прочность на сдвиг (осевое направление)

0,12 (при температуре 23±2 ºС)

0,08 (при температуре 140±2 ºС)

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Прочность на сдвиг (тангенциальное направление)

0,2 (при температуре 23±2 ºС)

0,13 (при температуре 140±2 ºС)

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Теплоизоляционная радиальная ползучесть при температуре испытаний 140 ºС

2,5 (в течение 100 часов)

4,6 (в течение 1000 часов)

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Грунтовка ГФ-021

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20,0±0,5 °С

45

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Массовая доля нелетучих веществ

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

54

60

Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1

50

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Твердость пленки по маятниковому прибору М-3

0,35

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Эластичность пленки при изгибе

Требования не установлено

1

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Адгезия пленки

Требования не установлено

1

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при температуре 20±2 °С

48

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия при температуре 20±2 °С

24

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

Требования не установлено

10

Эмаль ПФ-115

Массовая доля нелетучих веществ

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

49

70

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246
с диаметром сопла 4 мм при температуре 20оС

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

60

120

Эластичность пленки при изгибе

Требование не установлено

1

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Прочность пленки при ударе

40

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

11

Клей 88 СА

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не установлено

10

40

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

Кроме этого, Комиссией Установлено, что в локальном сметной расчете присутствуют следующие товары:

«п.5 Радиаторы биметаллические, марка: «Sira RS Bimetal», тип RS 5, количество секций 1 ( (Mirado) 0,201 кВт;

п.7 Кран шаровый муфтовый Valtec для воды диаметром 25 мм, тип н/н».

Таким образом, сметная документация содержит требования о применении при выполнении работ товаров с конкретным торговым знаком.

При этом, в техническом задании требования к указанным товарам не приведены, параметры эквивалентности не раскрыты, соответственно поставка эквивалента не допускается.

Вместе с тем, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещает Заказчику включать в описание объекта закупки требования к товарным знакам без указания слов «или эквивалент».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, а также требования к конкретным товарным знакам являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Доводы Заявителя в части необъективного описания объекта закупки подтверждены.

Дополнительно при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 9 аукционной документации, а также пункту 4.3 проекта договора, сроки выполнения работ – с момента заключения договора.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлен срок выполнения работ по договору, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

2. В пункте 22 аукционной документации установлено следующее:  «В случае если участник аукциона направил заявку на участие в аукционе в электронной форме, этим он подтвердил, что он не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики».

Вместе с тем, указанный документ утратил силу со 02 июня 2017 года, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что частью 4 статьи 7.30 Кодекса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО РЦ ГКН «Мироздание» от 13 июля 2017 года исх. № 45 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 5 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания (Лит. А) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя, извещение № 0374200015917000004 обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2535-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 июля 2017 года по делу № 08/2535-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «МИРОЗДАНИЕ» от 13 июля 2017 года исх. № 45 на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 5 комбинированного вида» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания (Лит. А) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя, извещение № 0374200015917000004 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 5 комбинированного вида»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200015917000004);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200015917000004) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 24 июля 2017 года по делу № 08/2535-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200015917000004) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 10 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200015917000004;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны