Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2545-16 ( Федеральное гос... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2545-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)   «….»    

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический (далее — Заказчик) при проведении электронного на поставку мебели, закупка  № 00374200019716000031 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно: Заказчиком установлен срок предоставления разъяснений положений аукционной документации с нарушениями Закона о контрактной системе.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В  пункте 17 информационной карты документации об аукционе указано, что «…дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе с момента размещения извещения: 04.10. 2016 г…».

Вместе с тем, срок окончания приема заявок 10 октября 2016 года.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик установил срок окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе за 6 дней до окончания приема заявок.

Таким образом, действия Заказчика, установившего дату окончания предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации 04 октября 2016 года, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно документации о проведении Аукциона, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, извещение не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не установившего ограничения, нарушают требования предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В Техническом задании Приложении №1 аукционной документации установлены требования к товарам:

«…

 

п/п

Наименование

Товарный знак предлагаемого для поставки товара (при наличии)

Назначение, конкретные показатели товара используемого при  выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

1

2

3

4

1

Эргономичное компьютерное  место сотрудника (левое)

 

 

 

Конструкция стола должна отвечать требованиям эргономичности и отличаться оригинальным дизайном.

Рабочее место должно быть разработано с учетом оптимального размещения всей необходимой для работы техники, отличается вместительностью и удобством в работе.

Рабочая плоскость имеет эргономичную симметричную угловую форму.

 

Требования к материалу каркаса.

Предел прочности при изгибе, МПа: 8,5-17,0.

Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты, МПа: 0,17-0,40.

Модуль упругости при изгибе, МПа: 1050-1950

Удельное сопротивление нормальному отрыву наружного слоя не более 1,34 МПа и не менее 0,74 МПа;

Максимальное предельные отклонения по толщине не более 0,3845мм и не менее 0,2784мм.

Минимальная влажность не менее 4,5% и не более 14,8 %;

Максимальная влажность не менее 4,5% и менее 14,8 %;

Удельное сопротивление выдергиванию шурупов из пласти менее 61,54 Н/мм и более 53,46 Н/мм;

Максимальное содержание формальдегида в плите не более 8 мг на 100 г абсолютно сухой плиты;

Минимальная ударная вязкость более 3954,2Дж/м2 и не более 4563,3 Дж/м2;

Минимальная твердость менее 25 МПа.

Плотность максимально менее 1111 и более 1010, минимально более 834 и менее 856 кг/м3.

Минимальный предел прочности при изгибе менее 40 и более 33 Мпа. Максимальное разбухание по толщине за 24 ч - 23%.

Влажность максимально более 7 и менее 14, минимально менее 5 и более 1 %. Максимальное водопоглощение лицевой поверхности за 24 ч - более 10 и менее 14 %. Минимальный предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти менее 0,9 и более 0,13 Мпа.

Требования к безопасности:

Гигиенические показатели не должны превышать следующие показатели:

 Формальдегид мг/м кубический  0,001

 Фенол мг/м кубический  0,003

 Метиловый спирт  мг/м кубический  0,5

 Ацетон мг/м кубический  0,35.

…» (цитата документации об Аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые могут определяться лабораторным путем, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о Контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Из приведенной выше цитаты технического задания, видно что Заказчик при описании объекта закупки использует не измеряемые и относительные характеристики: «…Конструкция стола должна отвечать требованиям эргономичности и отличаться оригинальным дизайном… Рабочее место должно быть разработано с учетом оптимального размещения всей необходимой для работы техники, отличается вместительностью и удобством в работе».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают часть 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 аукционной документации указано, что «…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Изучением технического задания документации об аукционе, Комиссией Управления установлено, что техническое задание не содержит указания на товарные знаки. Следовательно, участником в заявке должны указываться только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставления согласия  участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению предметом закупки является поставка мебели.

  • аконодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки.

В пункте 22.1. установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, подтверждения соответствия участника закупки в декларативной форме.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных  частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, такое требование является избыточным.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу второй части заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств утверждены  Приказом  Минэкономразвития России от 25 марта 2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), который определяет перечень товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» утвержденным Росстандартом 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКПД 2), на которые и распространяется действие Приказа № 155.

Согласно пункту 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно извещению о проведении закупки код по ОКПД 2 закупаемых товаров – 31.01, 31.09, то есть  коды ОКПД 2 входят в перечень определенный Приказом № 155.

В извещении о проведении закупки, в пункте 34 (Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и  услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами) документации об аукционе  Заказчиком установлено следующее: «…Страна происхождения товара: Государства - члены Евразийского экономического союза…», а данные о конкретных условиях допуска товаров, в соответствии с приказом № 155, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в извещении и аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 155. Такие действия Заказчика нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легенда»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мебели, закупка  № 00374200019716000031, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

7. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

8. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

9. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

10. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2545-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

17 октября  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 октября 2016 года по делу № 08/2545-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Легенда» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический (далее — Заказчик) при проведении электронного на поставку мебели, закупка  № 00374200019716000031 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 00374200019716000031) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 00374200019716000031) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 17 октября 2016 года по делу № 08/2545-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 00374200019716000031) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 07 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 00374200019716000031), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны