Решение б/н Решение по делу № 08/2546-16 ( Федеральное государственное б... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                  РЕШЕНИЕ

                                                                                                                по делу № 08/2546-16 о нарушении

                                                                                                          законодательства об осуществлении закупок                                                                                                              

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский реставрационный центр»: «….»

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический: м

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский реставрационный центр» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием  на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Руины крепости» (Стены и башни Нижнего города Св. Георгия)», закупка  № 0374200019716000029  (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 14 октября 2016 года вх. № 2295с представленных на жалобу ООО «Санкт-Петербургский реставрационный центр».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с  частью 7 статьи 56 закона о контрактной системе  в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее –Постановление № 99) утвержден  перечень случаев, в которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 Постановления № 99,  при проведении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, к участникам предъявляются следующие дополнительные требования:

1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что подтверждается копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

2. наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора,

что подтверждается: выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

перечнем находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В единой информационной системе 10 октября 2016 года Заказчиком опубликован протокол предквалификационного отбора от 06 октября 2016 года, согласно которому заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: «…представленные контракты, подтверждающие наличие опыта, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) не соответствуют требованиям конкурсной документации и Постановлению Правительства от 04 февраля 2015 года № 99. Предмет закупки предоставленных контрактов не соответствует заявленному конкурсной документацией предмету закупки..».

Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Руины крепости» (Стены и башни Нижнего города Св. Георгия)».

В ходе анализа заявки Заявителя на заседании Комиссии Управления, установлено, что в заявке представлены копии следующих договоров:

  1. Договор №001/13с-ОРАН от 20 мая 2013 года на выполнение работ по корректировке рабочей документации по объекту: «Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф» - реконструкция объектов музея «Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум», г. Санкт-Петербург. «Наружные сети и сооружения».
  2. Контракт № 007/14с-ОРАН  от 09 сентября 2014 года на выполнение работ по корректировке рабочей документации по инженерному обеспечению территории в связи с корректировкой проекта водоотведения с территории Большого Меншиковского дворца и Китайского дворца ДПА «Ораниенбаум» и получением новых технических условий по объекту: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф», г. Санкт-Петербург. Реконструкция объектов музея «Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум». Водоотведение с территории Большого Меншиковского дворца и Китайского дворца ДПА «Ораниенбаум»  ФГБУК ГМЗ «Петергоф» по результатам гидрогеологического мониторинга и инженерно-геофизических изысканий, устройство Южной парковки.
  3. Договор № 833/06-С от 10 июня 2016 года на выполнение проектных работ по корректировке рабочей документации по наружным инженерным сетям и сооружениям ДПА «Ораниенбаум»  ФГБУК ГМЗ «Петергоф» в связи с изменениями проектных решений по генплану и корректировкой  технических условий по объекту: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф», г. Санкт-Петербург. Реконструкция объектов музея «Дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум». Наружные инженерные сети и сооружения: Санкт-Петербург, Петродворцовый район, г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 48.
  4. Договор №9083-С от 28 октября 2014 года на проектирование  по объекту «Реконструкция здания инв. № 3 военного городка № 49», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 47, лит. Д.

В соответствии с конкурсной документацией участник подает сведения и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям по форме № 5, установленной в конкурсной документации.

Согласно формы № 5 «…наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих* предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

  • указанные в форме сведения подтверждаются копиями ранее исполненных контрактов (договоров) и актов выполненных работ.

* соответствующими предмету закупки признаются любые работы в соответствии с ч.1 ст.40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», направленные на сохранение объектов культурного наследия, указанных в ст.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ…»

Согласно части 1 статьи 40 Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

 Изучением представленных Заказчиком заявок участников, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя имеются три контракта, предметом которых являются работы по корректировке рабочей документации по инженерным сетям и наружным сетям и сооружениям; по инженерному обеспечению территории в связи с корректировкой проекта водоотведения, предметом договора №9083-С является проектирование по объекту, вообще не являющемуся объектом культурного наследия - «Реконструкция здания инв. № 3 военного городка № 49».

Смета на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: « «руины крепости» (стены и башни нижнего города св. Георгия)» (далее - Смета) (приложение № 3 части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»), в том числе, содержит следующие виды работ:

«…-Историко-архивные и библиографические изыскания;

- Составление исторических записок, справок по объекту;

-  Архитектурно-археологический обмер (полевые работы);

- Архитектурно-археологический обмер (камеральные работы);

- Составление научно-методических указаний, технологических карт, рабочих инструкций по производству реставрационных и прочих работ;

- Натурное обследование состояния материалов архитектурно-конструктивных элементов (полевые работы);

- Натурное обследование состояния материалов архитектурно-конструктивных элементов (камеральные работы)…».

В поданных в составе заявки Заявителем контрактах (договорах), в технических заданиях содержатся следующие виды  работ, которые выполнялись в рамках контрактов (договоров):

Контракт № 007/14с-ОРАН  от 09 сентября 2014 года

«…12.1. Наружные сети теплоснабжения

12.1.1. Корректировка рабочей документации по тепловым сетям ТС-3 Оранжерейного комплекса в связи с переносом местоположения котельной №3 к Дому казначея»

12.1.2. Разработка рабочей документации по тепловой сети

12.3 Наружные сети газоснабжения

12.3.1. Корректировка рабочей документации наружного газопровода среднего давления в связи с переносом местоположения котельной №3 и котельная № 2 к Дому казначея и изменением точек подключения по тех.условиям …

12.3.2. Разработка рабочей документации

12.3.3. Корректировка принципиальной схемы газоснабжения на топографической основе

12.4. Наружные сети водоснабжения и водоотведения

12.4.1. Разработка и согласование рабочей документации на узлы учета сточных вод…».

Договор №001/13с-ОРАН от 20 мая 2013 года:

«…13.1. Наружные сети водопровода

13.2. Наружные сети канализации

13.3. Наружные сети теплоснабжения

13.4. Наружные сети электроснабжения

13.5. Наружные слаботочные сети

13.6. Наружные сети газоснабжения

13.7. Сети холодоснабжения

13.8. Станция холодоснабжения

13.9. Благоустройство

Договор № 833/06-С от 10 июня 2016 года:

12.1. Сети наружного электроснабжения

12.2. Наружные сети водоснабжения

12.3. Наружные сети канализации

12.4. Котельные установки

12.5. Наружные слаботочные сети

12.6. Наружный газопровод среднего давления…».

Путем сравнения работ, указанных в техническом задании конкурсной документации и работ, указанных в договорах в заявке Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласно технических заданий контрактов (договоров), представленных в составе заявки, Заявитель вносит корректировки в уже разработанную другим исполнителем научно-проектную документацию,  которые вносятся в конкретный раздел: инженерные сети, наружные сети и сооружения. Таким образом, работы выполняемые по договорам (контрактам) представленным в составе заявки не являются соответствующими предмету закупки, а значит не могут являться подтверждением наличия опыта выполнения работ сопоставимых с предметом закупки.

 Следовательно, конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Санкт-Петербургский реставрационный центр» на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием  на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Руины крепости» (Стены и башни Нижнего города Св. Георгия)», закупка  № 0374200019716000029, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 12 октября 2016 года №8/4787с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны