Решение б/н Решение по делу № 08/2547-16 ( Управление судебного департам... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2547-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителя Управления судебного департамента в г. Севастополе: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика»  (далее – Заявитель) на действия Управления судебного департамента в г. Севастополе (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Гагаринского районного суда, извещение № 0174100001816000081  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые могут быть определены только лабораторным путем.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 октября 2016 года исх. № 07/1895 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Гагаринского районного суда.

При этом в разделе III Техническая часть аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…Труба …Внутренний слой выполнен из полипропилена с содержанием фибры более 15%. Массовая доля летучих веществ, %, < 0,035… Модуль упругости слоя полипропилена не ниже 900 МПа. Предел текучести при растяжении ≈ 25 МПа… Клей представляет собой раствор резиновый смеси и фенолформальдегидной смолы в смеси этилацетата с нефрасом…Массовая доля сухого остатка клея 24±3 %. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 10-40с…Массовая доля сухого вещества, % не менее 26 и не более 30… Бетон тяжелый … Общее содержание хлоридов в бетоне (в пересчете на ион Cl) не должно превышать 1 %... Электроды должны изготавливаться следующего типа Э42А – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, к металлу сварных швов должны предъявляться повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Механические свойства электрода при нормальной температуре металла шва и наплавленного металла: временное сопротивление разрыву δв, не менее 42 кгс/мм2; относительное удлинение δ5, не менее 22 %; ударная вязкость αн, кгс∙м/см2 не менее 15 Номинальная длина электрода L (пред. откл. ±3) со стержнем из сварочной проволоки может быть низкоуглеродистой; легированной; высоколегированной не более 450 мм… Шкурка … Шлифовальная двухслойная с зернистостью не менее 40 и не более 25, должна быть изготовлена из нормального электрокорунда марок 15А\14А\13А\Ф14А\Ф13А; белого электрокорунда марок 25А\24А\23А; черного карбида кремния марок 51С\54С\53С; зеленого карбида кремния марок 64С\63С; легированного электрокорунда марок 94А\93А\92А\91А\91А-М\92А-М; циркониевого электрокорунда марки 38А. Неравномерность толщины, мм, не должна превышать 0,12. Влажность шлифовальной шкурки должна быть 3-7%. Режущая способность шкурки, г/мин, не менее 0,160 и не более 0,320. Исполнения рельефного рабочего слоя (исполнение 1;2;3;4) должны соответствовать:

… Краска … Условная вязкость при t 20 градусов должна быть от 25 м/с. Максимальная величина частиц краски (степень перетира) ≈ 25 мкм. Массовая доля нелетучих соединений не менее 53% и не более 60%. Адгезия к поверхности должна быть как минимум 2 балла. Прочность к истиранию может быть менее 4,0 мкм/кг... Олифа … Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 50. Кислотное число, мг КОН/г не более 12. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 32. Отстой, % (по объему), не более 1. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при температуре (20 ± 2) °С должна быть полная…» (цитата документации об Аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технической части аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в пункте 3.2.7 документации об аукционе указано, что «…в том случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, участник закупки указывает значения показателей в неизменном виде в сопровождении соответствующих слов, терминов и знаков, декларируя тем самым соответствие предлагаемых к использованию товаров нормам государственных стандартов…».

Однако, Комиссия Управления считает, для декларирования соответствия предлагаемых к использованию товаров нормам государственных стандартов, участнику необходимо знать соответствует ли по требуемым параметрам предлагаемый товар нормам государственных стандартов. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые могут определяться лабораторным путем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, согласно протоколу № ЭА-49-1 от 10 октября 2016 года на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Изучением представленных документов, установлено, что всеми участниками поданы первые части заявок в соответствии с требованиями документации.

Анализом возникшей, в ходе проведения Аукциона конкурентной среды, Комиссией Управления установлено, что участники, принимавшие участие в аукционе имеют различные  юридические адреса и находятся в разных субъектах Российской Федерации, т.е. не имеют признаков аффилированности, что свидетельствует о том, что участниками созданного Заказчиком рынка стали три самостоятельных хозяйствующих субъекта.

Ценовое предложение участника, определённого победителем меньше НМЦК более чем на 5%.

Время, представленное потенциальным участникам для подачи документации для участия в Аукционе составило 7 календарных дней, что соответствует требованиям, установленным в части 2 статьи 63 закона о контрактной системе и, по мнению Комиссии Управления, является достаточным периодом, в течение которого потенциальные  участники могут воспользоваться своим правом на получение разъяснений положений аукционной документации. При этом, какие – либо запросы о предоставлении разъяснений положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступали.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, несмотря на такое подробное описание требований к товарам, используемым при выполнении работ, оно, фактически не привело к ограничению (устранению) конкуренции на товарном рынке, существующем при проведении данной конкретной закупки, а принятие аукционной комиссией Заказчика решения о признании победителем участника предложившего снижение цены (5%) соответствует целям эффективного расходования бюджетных средств.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Гагаринского районного суда, извещение № 0174100001816000081, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что нарушения не повлияли на формирование конкурентной среды на товарном рынке, существующем при проведении данной конкретной закупки и необходимость устранения выявленных нарушений, при таких обстоятельствах, отсутствует.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 12 октября 2016 года №8/4777с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны