Решение б/н Решение по делу № 08/2555-17 (Департамент транспорта и разви... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2555-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя: «.....»

рассмотрев жалобу Крымской региональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000201 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно, требования о применении антидемпинговых мер, в пункте 37 аукционной документации, вводят участников Аукциона в заблуждение.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, на сумму 59 323 970,00 рублей.

Требования относительно антидемпинговых мер, которые должны устанавливаться Заказчиком в аукционной документации предусмотрены статьей 37 Закона о контрактной системе и зависят от размера начальной максимальной цены контракта и цены предложенной в итоге участником.

Комиссия Управления отмечает, что в связи с тем, что начальная максимальная цена контракта равна 59 323 970,00 рублей, Заказчик должен предусмотреть все возможные варианты применения антидемпинговых мер, в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

Изучением аукционной документации установлено, что в пункте 37 аукционной документации Заказчиком установлены следующие антидемпинговые меры:

«…а) Если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) в случае когда начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей.

б) Если участником аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее.

в) к информации, подтверждающей добросовестность участника аукциона, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником аукциона предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»…».

Таким образом, очевидно, что  Заказчиком установлены антидемпинговые меры, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Крымской региональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией» на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000201, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 июля 2017 года №8/3498-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны