Решение б/н Решение по делу № 08/2558-17 (Государственное казенное учреж... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2558-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Крымской региональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией» (далее – Заявитель) на действия  Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ул. Крестовского, 35, ул. Строительная, 13, ул. Строительная, 39, ул. Урицкого, 2, с. Орлиное, ул. Пахомова, с. Тыловое, ул. Севастопольская, с. Терновка, ул. Ленина, 4, с. Терновка, ул. Солнечная, 11, извещение № 0874200000617000038 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, а именно:

  1. Заказчиком только в пунктах 2, 3, 4, 5, 18, 19 Требований к материалам, установлено требование о соответствии материалов ГОСТам, а к остальным материалам не установлены требования по соответствию ГОСТам;
  2. Установленные порядки оплаты в проекте контракта по пунктам 2.5.3 и 2.5.4 проекта контракта противоречат друг другу и вводит участников в заблуждение;
  3. Заказчиком при проведении Аукциона не применено Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя.

  1. По первому доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию об наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик при описании объекта закупки обязан устанавливать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при этом требование об указании, непосредственно, самого ГОСТа, законодательством не предусмотрено.

В тоже время Комиссией Управления установлено, что Заказчиком предусмотрены требования к материалам, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

2) По второму доводу.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Так, в пункте 2.5.3. проекта контракта Заказчиком указано, что аванс не предусмотрен.

При этом, пунктом 2.5.4. проекта контракта установлено, что расчет за выполненные Подрядчиком и принятые Государственным заказчиком работы осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня подписания  Государственным заказчиком  акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и  справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком  счетов, счетов-фактур (если облагается НДС), в размере стоимости работ, уменьшенной на сумму подлежащего к зачету аванса.

Заявитель указывает, что пунктом 2.5.4. проекта контракта установлен порядок расчета за выполнение работ с учетом вычета выплаченного аванса, однако аванс пунктом 2.5.3 проектом контракта не предусмотрен.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что действительно в соответствии с пунктом 2.5.3 проекта контракта аванс не предусмотрен, а в пункте 2.5.4 проекта контракта допущена опечатка.

Изучением проекта контракта, пояснений представителя Заказчика, а также довода указанного в жалобе Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что положение, установленное в пункте 2.5.4. проекта контракта, не может вводить участников Аукциона в заблуждение и не противоречит действующему законодательству, поскольку аванс по контракту не предусмотрен, то и при расчете за выполнение работ с суммы контракта, аванс  не вычитается.

Довод Заявителя не подтвержден.

3) По третьему доводу.

Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя (ОКПД2 - 42.11.10.120), с начальной максимальной ценой контракта 21 540 900,00 рублей.

В соответствии с требованиями Постановления выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам устанавливаются дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Под соответствующими работами понимается:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Из изложенного следует, что дополнительные требования по Постановлению устанавливаются Заказчиком в документации для выполнения четко определенных работ, в которые работы по текущему ремонту не входят.

Такой вывод подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 которым установлено, что заказчики при осуществлении закупки работ по текущему ремонту в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, не должны устанавливать дополнительные требования к участникам такой закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении Аукциона по текущему ремонту, установление в аукционной документации дополнительных требований, согласно Постановлению,  неправомерно, в связи с чем, довод Заявителя не подтверждён.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Крымской региональной общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией» на действия  Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту внутридворовых проездов при благоустройстве города Севастополя по ул. Крестовского, 35, ул. Строительная, 13, ул. Строительная, 39, ул. Урицкого, 2, с. Орлиное, ул. Пахомова, с. Тыловое, ул. Севастопольская, с. Терновка, ул. Ленина, 4, с. Терновка, ул. Солнечная, 11, извещение № 0874200000617000038, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 июля 2017 года №8/3501-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны