Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2561-17 (Местная админист... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2561-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев»:«.....»

Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000617000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона, неправомерно отклонил по первым частям заявку, от участия в Аукционе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации.

Согласно протоколу подведению итогов электронного аукциона от 10 июля 2017 года, заявка Заявителя отклонена по основанию пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным пунктами 20 и 21.1 документации об аукционе в электронной форме, в связи с не предоставлением документа - Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-IV класса опасности, с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.

            Комиссией Управления установлено, что в пункте 20 аукционной документации Заказчик установил требование к участника, а именно требование о наличии Лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию  и размещению отходов I-IV класса опасности, с указанием видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ: по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV  класса опасности либо наличие уведомления об осуществлении сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и выполняемые в его составе работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV класса опасности согласно Постановлению Правительства РФ от 9 марта 2015 года №207"(далее – Уведомление).

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Лицензия у Заявителя выдана только по сбору, отходов IV класса опасности, транспортированию отходов IV класса опасности, при этом отсутствуют такие виды деятельности в лицензии как обработке, утилизации, обезвреживанию  и размещению отходов I-IV класса опасности.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что лицензия, Заявителя, представленная в составе заявки на участие в Аукционе, не соответствует требованиям установленных в аукционной документации, в связи, с чем и отклонена заявка от участия в Аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок, участник ООО «КП Чистый город» был признан соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией.

Изучением Уведомления, представленного в составе заявки на участие в Аукционе ООО «КП Чистый город», Комиссией Управления установлено, что фактически Уведомление выдано на осуществление услуг по сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности, при этом отсутствуют такие виды деятельности в лицензии как обработке, утилизации, обезвреживанию  и размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком неправомерно допущена заявка участника ООО «КП Чистый город», в нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Также, Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации.

В связи с чем, Заказчик не правомерно истребует у участников Аукциона лицензию на такой вид деятельности как: обработке, утилизации, обезвреживанию  и размещению отходов I-IV класса опасности.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления устанавливает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000617000003, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 33, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 2 и 4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2561-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

27 июля 2017 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 июля 2017 года по делу № 08/2561-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Воробьев» (далее – Заявитель) на действия Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000617000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации Верхнесадовского муниципального округа:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174300000617000003);  
    2.  внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0174300000617000003) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 24 июля 2017 года по делу № 08/2561-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174300000617000003) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны