Решение б/н Решение по делу № 08/2583-17 ( Государственное бюджетное учр... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2583-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТ» (далее – ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТ», Заявитель) от 19 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС "Городская инфекционная больница" по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, извещение № 0174200002717000126 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе:

1. в пункте 34 информационной карты и пункте 14.6 проекта гражданско-правового договора неправомерно установлено требование о запрете на участие в Аукционе организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

2. должностное лицо, указанное заказчиком как ответственное за проведение закупки, не работает в больнице;

3. Заказчиком установлен неверный код ОКПД2. Заявитель считает, что предмету закупки соответствует код ОКПД2 41.20.40.000.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 июля 2017 года на жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТ».

Пояснения представителей Заказчика и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В пункте 34 информационной карты, а также в пункте 14.6 проекта гражданско-правового договора установлены ограничения к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Вместе с тем, указанный документ утратил силу со 02 июня 2017 года, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

В пункте 1 информационной карты аукционной документации установлено, что ответственным должностным лицом является Сафина  Альбина  Альфретовна.

Согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, на момент размещения извещения о проведении закупки указанное должностное лицо являлось сотрудником Заказчика, ответственным за проведение закупки. В день увольнения Сафиной А.А. было назначено новое ответственное должностное лицо – Вдовина Юлия Борисовна.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, внесение изменений в документацию является правом, а не обязанностью Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. Согласно извещению, предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией.

В извещении о проведении Аукциона Заказчиком указан код ОКПД2 43.99.90.190 - Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

По мнению Заявителя, предмету закупки в большей степени соответствует код ОКПД2 41.20.40.000 - Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий).

Вместе с тем, код ОКПД2 41.20.40.000 исключен из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с 1 января 2017 года, в соответствии с изменениями 13/2016 ОКПД2, утвержденными приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2016 года № 1237-ст.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙЭКСПЕРТ» от 19 июля 2017 года на действия Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС "Городская инфекционная больница" по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, извещение № 0174200002717000126 обоснованной в части установления неправомерного требования к участникам закупки.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на количество участников закупки и результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны