Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2589-16 ( Федеральное каз... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2589-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Управление черноморского флота» (далее — Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ»   (далее – Заявитель, ООО «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ») на действия Федерального казенного учреждения «Управление черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм для дошкольных учреждений (карусель и качели), извещение № 0895100001116000273 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением представленных Заказчиком документов, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03 октября 2016 года № 1585279, на участие в аукционе было подано 5 заявок. Заявка ООО «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

«… на основании пункта I части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе было установлено требование: Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен,  не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Участником в заявке не продекларировано данное требование…».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, установленной в пункте 1.2 аукционной документации, участник закупки в первой части заявки должен указать в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ конкретные показатели Товара (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.          

Кроме этого, инструкцией по заполнению заявки установлено, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки.

Согласно пункту 5 аукционной документации, наименование и описание объекта закупки, условия государственного контракта указаны в Приложениях №№ 1 и 2 к документации об электронном аукционе.

Так, в Приложении №2 Заказчиком установлено следующее:

«1. Объект закупки: поставка малых архитектурных форм для дошкольных учреждений (игровые модули).

1.1. Назначение товаров и цели использования товаров, результатов работ, услуг: товары предназначены для нужд детских садов центра дошкольного и среднего образования Черноморского флота.

1.2. Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен,  не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

1.3. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчиком использованы, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано отличием потребностей Заказчика от стандартных.

2. Описание объекта закупки.

2.1 Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки: Поставляемый товар должен  соответствовать требованиям  к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку и объему предоставления гарантий качества товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика указанным в Таблице 1».

Таким образом, согласно инструкции по заполнению заявки и требованиям Приложения №2 к аукционной документации, участнику в первой части заявки необходимо представить конкретные показатели характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным в Таблице №1 Приложения №2 к документации об аукционе.

Изучением копий заявок, представленных Заказчиком, Комиссия Управления установила, что заявка Заявителя  содержит конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице №1 Приложения №2 аукционной документации.

Вместе с тем, заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что он не продекларировал требование, о том, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен,  не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Учитывая требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Однако требование Заказчика о том, что поставляемый товар должен быть новым, не имеет какого-либо значения, подлежащего конкретизации, а значит, не может быть отнесено к информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка поданная ООО «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ», была отклонена аукционной комиссией Заказчика неправомерно. Кроме этого, по аналогичному основанию были также отклонены еще две заявки.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления было установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе 03 октября 2016 года, в составе аукционной комиссии отсутствовал председатель комиссии и заместитель председателя комиссии.

Согласно части 2 статьи 39 Закона о контрактной системе, решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

В соответствии с пунктом 4.11 Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», утвержденного приказом командующего Черноморским флотом от 06 апреля 2015 года № 1563 (далее - Положение), Председатель комиссии либо лицо, его замещающее:

- осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе по причине отсутствия необходимого количества членов комиссии;

- назначает секретаря комиссии;

- открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;

- в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;

- подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Согласно приказу командующего Черноморским флотом от 05 апреля 2016 года № 1452 «О внесении изменений в приказ командующего Черноморским флотом от 06 апреля 2015 г. «О создании комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота»», председателем комиссии назначен начальник управления кадров флота Жданов А.В., в период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель начальника управления кадров флота Мясоедов А.Н. (член комиссии). Сведения о возложении обязанностей председателя комиссии в отсутствие Мясоедова А.Н. на иных членов комиссии отсутствуют.

Представитель Заказчика пояснил, что «… Председатель закупочной комиссии и его заместитель были вынужден отсутствовать при рассмотрении первых частей заявок, однако его полномочия были возложены на одного из членов закупочной комиссии, при этом в протоколе отражен данный факт. Так согласно протоколу,  таким лицом был назначен начальник отдела (по регулированию трудовых отношений) управления кадров флота Косенко Р.А…».

Изучением протокола, Комиссией Управления установлено, что в протоколе действительно содержится сведения о том, что один из членов закупочной комиссии (Косенко Р.А.), в период временного отсутствия председателя комиссии, исполняет его обязанности, однако, из содержания того-же протокола следует, что именно данный член комиссии (Косенко Р.А.), на которого возложены обязанности председателя комиссии, также отсутствовал, как и отсутствовали председатель, заместитель председателя закупочной комиссии.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе 03 октября 2016 года аукционная комиссия Заказчика нарушила порядок работы комиссии, установленный пунктом 4.11 Положения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм для дошкольных учреждений (игровые модули), извещение № 0895100001116000273, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 4.11 Положения о комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота», утвержденного приказом командующего Черноморским флотом от 06 апреля 2015 года № 1563.

4. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения в отношении должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2589-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

19 октября 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 октября 2016 года по делу № 08/2589-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМЗЕЛЕНСТРОЙ» на действия Федерального казенного учреждения «Управление черноморского флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку малых архитектурных форм для дошкольных учреждений (игровые модули), извещение № 0895100001116000273 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии Заказчика:
    1. отменить протокол подведения итогов Аукциона от 11 октября 2016 года (извещение № 0895100001116000273);
    2.  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03 октября 2016 года (извещение № 0895100001116000273);
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

2.1 отменить протокол проведения Аукциона от 06 октября 2016 года (извещение № 0895100001116000273);

2.2 обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику,

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны