Решение б/н Решение по делу № 08/2614-17 ( Государственное казенное учре... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2614-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АЛЕФ» (далее – ООО «АЛЕФ», Заявитель) от 14 июля 2017 года № 13/07 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция центрального теплового пункта-45 с установкой блочно-модульной котельной по ул. Шевченко, 5-Б от котельной в бухте Камышовой по ул. Рыбаков, 1", извещение № 0874200000617000028 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит следующие нарушения Закона о контактной системе:

1. после внесения изменений в конкурсную документацию, срок подачи заявок продлен менее, чем на 10 рабочих дней;

2. в пункте 18 информационной карты установлено неправомерное требование о наличии у участников конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации;

3. в извещении и в пункте 37 информационной карты конкурсной документации установлен разный размер обеспечения обязательств по контракту.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «АЛЕФ».

Пояснения представителя Заказчика и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Изучением предоставленных документов, Комиссией Управления установлено, что 05 июля 2017 года Заказчиком опубликованы в единой информационной системе изменения конкурсной документации.

Согласно пунктам 29, 31 информационной карты Конкурса, срок окончания подачи заявок установлен 18 июля 2017 года.

Таким образом, срок с даты размещения изменений конкурсной документации до даты окончания срока подачи заявок составляет 8 рабочих дней, что не соответствует требованиям части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 18 информационной карты Конкурса Заказчиком установлено требование согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие которому подтверждается копией выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ (перечислены в документации), которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624, с указанием стоимости осуществления организации работ по подготовке проектной документации объекта капитального строительства по одному договору.

Заявитель указывает на то, что с 01 июля 2017 года в силу вступил  Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, свидетельства членства в саморегулируемой организации становятся недействительным и заменяется выпиской из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе 17 июня 2017 года, то есть до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Конкурса указан размер обеспечения исполнения контракта 3 057 000,00 рублей, в то время как в пункте 37 информационной карты Конкурса размер обеспечения исполнения контракта составляет 879 000,00 рублей.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречивых данных в составе конкурсной документации, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, является административным правонарушением в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подтверждает обоснованность довода Заявителя.

Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 18 июля 2017 года, на участие в Конкурсе было подано 10 заявок, 8 из которых были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на количество участников закупки и порядок определения победителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЕФ» от 14 июля 2017 года № 13/07 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция центрального теплового пункта-45 с установкой блочно-модульной котельной по ул. Шевченко, 5-Б от котельной в бухте Камышовой по ул. Рыбаков, 1", извещение № 0874200000617000028, частично обоснованной.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушения частей 1, 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на количество участников закупки и порядок определения победителя, предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны