Решение б/н Решение по делу № 08/2617-16 ( Государственное казенное учре... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2617-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью « Ремонт и строительство сетей «ПР и СС»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью « Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение проектно-изыскательных работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь, (Извещение от 11.10.2016 № 236), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Заявитель считает,  что у Заказчика отсутствует основание для публикации извещения о проведении закупки у единственного поставщика.

3. Заявитель отмечает, что Заказчиком указана начальная максимальная цена в плане-графике 95 000 000 рублей, тогда как начальная максимальная цена согласно извещения 107 813 000,83 рублей, также Заказчиком был нарушен срок опубликования плана-графика.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление) и руководствуется порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

1. По первому и второму доводу.

Изучением представленных Заказчиком документов, Комиссией Управления установлено, что для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение проектно-изыскательных работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь, Заказчиком проведена закупка у единственного поставщика, на основании Распоряжения Правительства города Севастополя №559 РП от 06.10.2016.

  Согласно части 1 главы 8 Порядка, Заказчики при осуществлении Закупок используют конкурентный способ определения поставщика - конкурс (открытые торги (открытый конкурс), а также закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случаях, установленных настоящим Порядком.

В месте с тем, частью 1 главы 27-1 Порядка предусмотрена возможность для Заказчика осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), на основании распоряжения Правительства Севастополя.

         Так, Распоряжением Правительства Севастополя от 06.10.2016 года №559-РП единственным поставщиком (подрядчиком) для выполнения проектно-изыскательских работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь определено Акционерное общество «РТ-ЭКОС», то есть распоряжением Правительства Севастополя предоставляется право для Заказчика заключить договор с единственным поставщиком Акционерным обществом «РТ-ЭКОС», с ценой государственного контракта 95 000 000 руб.

         Из изложенного, Комиссией установлено, что Заказчик воспользовался правом, предусмотренным Порядком и Распоряжением Правительства Севастополя с целью заключения контракта с Акционерным обществом «РТ-ЭКОС» на выполнение проектно-изыскательских работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь с ценой 95 000 000 руб.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

         2. По второму доводу.

Как отмечает Заявитель в поданной жалобе, Распоряжение Правительства Севастополя № 559-РП от 06.10.2016 г., не опубликовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Однако, как установлено Комиссией Управления, Порядком не предусмотрено требование о том, что Заказчик обязан опубликовывать Распоряжения, которые являются основаниями для проведения закупки с единственным поставщиком.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. По третьему доводу.

Согласно главе 6 Порядка, планирование Закупок осуществляется исходя из определенных, с учетом положений главы настоящего Порядка, целей осуществления Закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Также, Заказчики формируют и размещают план-график с учетом следующего:

- размещение плана-графика осуществляется в Информационной системе;

- план-график подлежит размещению в Информационной системе не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения об осуществлении Закупки в соответствии с Порядком.

Извещение № 236 от 11.10.2016 г., как и План-график ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год по состоянию на 11.10.2016 г. были опубликованы 11.10.2016 года, в нарушение главы 6 Порядка.

В тоже время, по мнению Комиссии Управления, нарушение Порядка не повлияло на определение единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение проектно-изыскательных работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь.

Как отмечает Заявитель, начальная максимальная цена согласно плана-графика Заказчика составляет 95 000 000 рублей, тогда как начальная максимальная цена согласно извещения составляет 107 813 000,83 рублей.

Из представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик при обосновании НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен, согласно которому из 5 коммерческих цен, средняя высчитана в размере 107 813 000,83 руб., и именно она была указана в извещении. При изучении данных коммерческих цен, одним из предложений подано от  Акционерного общества «РТ-ЭКОС» с ценой 95 000 000 рублей, при этом данная цена являлась самой меньшей из предложенных, в связи с чем (из пояснений Заказчика) и было принято решение Правительства Севастополя о заключение контракта с единственным поставщиком Акционерным обществом «РТ-ЭКОС» с минимальной ценой 95 000 000 рублей.

Таким образом, Комиссия Управления не усматривает нарушения в части установления в плане-графике стоимости работ в сумме 95 000 000 рублей, а НМЦК в извещении 107 813 000,83 рублей.

Довод не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью « Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»  при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение проектно-изыскательных работ по мероприятию «Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные» г. Севастополь, (извещение от 11.10.2016 № 236), необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 17 октября 2016 года № 8/4875с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны