Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2621-16 ( Государственно... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2621-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителя:

Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет» (далее — Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее – Заявитель) вх. № 2784/09 от 13 октября 2016 года на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год ГУПС «ГОРСВЕТ», извещение № 31604111013  (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. конкурс должен проводиться в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
  2. Заказчиком в конкурсной документации установлены необоснованные требования к участникам.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 19 октября 2016 года на жалобу ООО «АудитПартнер» от 13 октября 2016 года.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

На основании пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется положениями Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при проведении Конкурса, Заказчик должен применять Закон о контрактной системе.

В соответствии с данными, представленными на официальном сайте закупок, Заказчик разместил извещение о проведении Конкурса в рамках Закона о закупках, что подтверждается номером закупки 31604111013.

При этом, конкурсная документация составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, и при рассмотрении и оценки заявок Заказчик также руководствуется Законом о контрактной системе. Таким образом, извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация должны быть размещены также в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 7 части 1 статьи 1 Закона о закупках, в части опубликования извещения о проведении Конкурса на отбор аудиторской организации в рамках настоящего закона и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

В связи с тем, что Конкурс на отбор аудиторской организации должен проводиться в рамках Закона о контрактной системе, второй довод Заявителя, указанный в жалобе, не подлежит рассмотрению в данном заседании.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее – Заявитель) вх. № 2784/09 от 13 октября 2016 года на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год ГУПС «ГОРСВЕТ», извещение № 31604111013,  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о закупках, в части опубликования извещения о проведении Конкурса на отбор аудиторской организации в рамках настоящего закона.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2621-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 24 октября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 октября 2016 года по делу № 08/2621-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АудитПартнер» (далее – Заявитель) вх. № 2784/09 от 13 октября 2016 года на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год ГУПС «ГОРСВЕТ», извещение № 31604111013,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному унитарному предприятию Севастополя «Горсвет»:  

1.1. аннулировать закупку проведении открытого конкурса на оказание услуг на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2015 год ГУПС «ГОРСВЕТ», извещение № 31604111013;

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны