Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2634-17 (Федеральное госу... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2634-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) от 21 июля 2017 года исх. № 456 на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - лидокаин, извещение № 0374100000917000138 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, проект контракта содержит требования, нарушающее действующее законодательство.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на поставку лекарственных препаратов - лидокаин.

В заседании Комиссии Управления, Заявитель пояснил: «…  пунктом 14.2 проекта контракта установлен срок поставки товара до «25» ноября 2017 года. Согласно пункту 3.1.2 проекта контракта, Поставщик имеет право по согласованию с Заказчиком досрочно исполнить обязательства по Контракту. В соответствии с пунктом 6.4. проекта Контракта, досрочная поставка Товара производится только с письменного согласия Заказчика. Указанная формулировка «с письменного согласия Заказчика» не позволяет определить срок начала действия поставки товара, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Кроме того, аукционная документация не содержит данных о количестве заявок на поставку товара (количестве поездок к Заказчику с товаром), тем самым ограничивая конкуренцию, позволяя стать участником закупки компаниям и иным лицам, находящимся в одном населенном пункте с заказчиком, уже имеющим сведения (данные, договоренности с заказчиком) о количестве и сроках поставок товара, не позволяя произвести расчет стоимости доставки товара в адрес заказчика.При этом ни проект контракта, ни документация о закупке не устанавливают даже примерный график поставки товара. Отсутствие данной информации не позволяет участникам принять участие в закупке и сформировать свое ценовое предложение, т.к. стоимость товара в зависимости от условий поставки, в том числе от количества необходимого к поставке товара, может меняться.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из условий положения документации о закупке (Поставка Товара должна быть осуществлена в срок до «25» ноября 2017 года.) не ясно, какие цели закупки установлены Заказчиком, так как в соответствии со статьей 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота…».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссией Управления установлено, что фактически Заказчиком установлен срок поставки товара и условия поставки товара, в связи с чем, Комиссией Управления не установлено нарушений Закона о контрактной системе, в части установления срока поставки товара.

Довод Заявителя не подтвержден.

         Также, в заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что «…в аукционной документации установлен порядок оформления приёмки-передачи товара не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Согласно пункту 7.3 проекта Контракта, Товарная накладная, содержащая информацию о поставляемом Товаре и иную информацию в соответствии с условиями Контракта, составляется Поставщиком, подписывается Поставщиком и скрепляется печатью Поставщика в 3 (трех) экземплярах, и направляются Заказчику в составе документов, служащих основанием для оплаты поставленного Товара, и проверяются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приемки Товара, подписывается, скрепляется печатью и направляется Поставщику.

В соответствие со статьей 513 «Гражданского кодекса Российской Федерации» от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

В соответствие со ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни.

В соответствии с п.4 (г) Приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения", документальное оформление действий, указанных в главе VI настоящих Правил (VI. Действия субъекта обращения лекарственных препаратов по хранению и перевозке) и достигнутых результатов осуществляется в ходе выполнения или непосредственно после завершения соответствующих действий…».

           Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктами 7.1-7.12 проекта государственного контракта Заказчик совершит все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с данным контрактом. Пунктом 7.6.3 проекта государственного контракта предусмотрено, что приемка Товара по количеству, комплектности, качеству и иным условиям Контракта осуществляется в порядке, установленном Инструкциями о порядке приемки продукции производственного - технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Таким образом, принятые товары будут осмотрены Заказчиком и приняты по количеству не позднее 10 дней с момента получения продукции и по качеству не позднее 20 дней с момента получения продукции.

Часть 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О бухгалтерском учете" гласит «Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания». Так, окончанием факта хозяйственной жизни при поставке товаров в соответствии с проектом государственного контракта, будет являться окончание приемки товара по количеству и качеству и, предусмотренной пунктом 7.3 проекта государственного контракта проверки Заказчиком документов, служащих основанием для оплаты поставленного Товара в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приемки Товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не установила нарушений Закона о контрактной системе, в части установления порядка оформления приёмки-передачи товара.

Довод Заявителя не подтвержден.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что «… в аукционной документации установлен порядок перехода ответственности за полученный товар не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Согласно п.7.12 проекта Контракта, право собственности на Товар, все риски случайной гибели, утраты или повреждения Товара переходят к Заказчику с момента подписания Сторонами товарной накладной.

Учитывая условия подписания Заказчиком товарной накладной (п.7.3.) «в течении 5 (пяти) рабочих дней», согласно ГК РФ ст. 514. Заказчик обязан принять товар на ответственное хранение и обеспечить его сохранность…».

            В тоже время, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 1 статьи 514 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" действие данной статьи распространяется на случаи, когда «Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара.

Изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, а также требования установлены в проекте контракта в части установления порядка перехода ответственности за полученный товар, Комиссия Управления не установила нарушений действующего законодательства, в связи с чем, довод Заявителя не подтверждён.

Также, в заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, «… что в аукционной документации установлен порядок передачи товара не соответствующий требованиям действующего законодательства.

Согласно п.6.1 проекта Контракта, все расходы по доставке Товара в место поставки, включая погрузку на складе Поставщика и разгрузку в местах хранения товара Заказчиком ложатся на Поставщика.

 

В соответствие с Приказом Минздрава России от 31.08.2016 N 646н "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения":

- п.7. Для соблюдения установленных настоящими Правилами требований субъект обращения лекарственных препаратов с учетом объема осуществляемой им деятельности

по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов должен иметь необходимый персонал.

-п. 15. Площадь помещений, используемых другими субъектами обращения лекарственных препаратов, должна быть разделена на зоны, предназначенные для выполнения следующих функций:

а)  приемки лекарственных препаратов;

б)  хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий;

в)          хранения выявленных фальсифицированных, недоброкачественных,
контрафактных лекарственных препаратов, а также лекарственных препаратов с
истекшим сроком годности;

г)  карантинного хранения лекарственных препаратов.

  • п.27. В помещения (зоны) для хранения лекарственных препаратов не допускаются лица, не имеющие права доступа, определенного стандартными операционными процедурами.

В соответствие с требованиями Общей фармакопейной статьи «Хранение лекарственных средств» ОФС. 1.1.0010.15 При выполнении работ в помещениях для хранения лекарственных средств сотрудники должны носить специальную одежду и обувь, соблюдать правила личной гигиены…».

         На указанный довод, представитель Заказчика пояснил, что «…Аукцион объявлен с целью определения поставщика лекарственных препаратов для нужд   Федерального   государственного   бюджетного   учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации, а не с целью определения покупателя услуг госпиталя по хранению и перевозке лекарственных препаратов, именно потенциальные поставщики- участники электронного аукциона № 0374100000917000138 должны при осуществлении деятельности по оптовой торговле лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 7,15 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения иметь необходимый персонал и помещения определенной площади, разделенные на зоны.

Все места хранения, в которые в соответствии с пунктом 6.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 документации об электронном аукционе № 0374100000917000138) осуществляется разгрузка лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 15 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения имеют необходимые зоны приемки лекарственных препаратов. Персонал поставщиков, осуществляющий разгрузку в местах хранения заказчика, в соответствии со стандартными операционными процедурами допускается исключительно в зону приемки лекарственных препаратов.

В соответствии с требованиями пункта 27 Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов в помещения (зоны) для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения персонал поставщиков не допускается, как не имеющий права доступа, определенного стандартными операционными процедурами.

Все зоны приемки лекарственных препаратов ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в соответствии с требованиями Общей фармакопейной статьи "Хранение лекарственных средств. ОФС.1.1.0010.15" обеспечены комплектами специальной одежды и обуви для лиц, осуществляющих разгрузочные работы и сдачу товара…».

Изучив позицию Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления не установлено каких-либо нарушений действующего законодательства, в связи с чем, довод не подтвержден.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ от 21 июля 2017 года исх. № 456 на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов - лидокаин, извещение № 0374100000917000138, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 24 июля 2017 года №8/3559-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны