Решение б/н Решение по делу № 08/2636-17 ( Государственное казенное учре... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/2636-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2017 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» по адресу: г. Севастополь, пр-т Генерала Острякова, д.15, извещение № 0174200002717000188 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, при формировании аукционной документации, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, а именно:
1) Заказчиком подробно описан объект закупки, что нарушает принцип обеспечения конкуренции;
2) Заявитель полагает, что в документацию включена поставка товаров технологически и функционально не связанных с капитальным ремонтом.
Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь».
- По первому доводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию об наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к товару и материалам используемые при выполнении работ, в том числе и к :
№ п/п |
Наименование товара товарный знак |
Характеристики товара |
|||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
48 |
Шкаф напольный 19", 22U серый, GYDERS (или эквивалент) |
Предназначение |
Шкаф для серверного оборудования |
Неизменный показатель |
|
Размеры, не менее: ширина глубина высота |
600 мм 800 мм 1166 мм |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Передняя дверь |
Стеклянная |
Неизменный показатель |
|||
Задняя дверь |
Стальная с высоким уровнем перфорации |
Неизменный показатель |
|||
49 |
Видеокамера Polyvision PD-IP1-B3.6 v.2.0.2 (или эквивалент) |
Описание |
Уличная купольная IP-видеокамера |
Неизменный показатель |
|
Объектив |
Фиксированный |
Неизменный показатель |
|||
Степень защиты |
Высокая |
Неизменный показатель |
|||
Температура эксплуатации |
от –40 до +60°С |
Диапазонное значение, не требует указания конкретных показателей |
|||
Поддержка ONVIF |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
Поддержка RTSP |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
ИК-подсветка |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
Фиксированный объектив, не менее |
3,6 мм |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
50 |
Видеорегистратор Polyvision PVDR-8NR2-FullPoE (или эквивалент) |
Предназначение |
Устройство цифровой регистрации |
Неизменный показатель |
|
Тип |
Сетевой |
Неизменный показатель |
|||
Осуществление видеозаписи: С с 8-ми IP-видеокамер, с разрешением, не менее или с 16 IP-видеокамер с разрешением, не менее |
1080p
720р |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Возможность установки 1 жёсткого диска SATA до 4 ТБ. |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
51 |
Жесткий диск Western Digital WD Purple WD40PURX 4TB (или эквивалент) |
Предназначение |
Сетевое хранилище |
Неизменный показатель |
|
Объем, не менее |
4000ГБ |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Интерфейсы подключения |
Ethernet |
Неизменный показатель |
|||
Формат |
3.5" |
Неизменный показатель |
|||
Скорость вращения шпинделя, не менее |
5400 Об/мин |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Скорость передачи данных, не менее |
5 Гбит/сек |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
52 |
Источник бесперебойного питания BASTION Skat-UPS 800/400 (или эквивалент) |
Предназначение |
Источник бесперебойного питания для персональных компьютеров |
Неизменный показатель |
|
Входная мощность, не менее |
800 ВА |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Выходная мощность, не более |
480 Вт |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Время работы при полной нагрузке, не менее |
7 мин |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Время переключения на батарею, не более |
6 сек |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Звуковая сигнализация |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
Тип предохранителя |
Плавкий |
Неизменный показатель |
|||
69 |
Коммутатор LTV NSF-1916 270 POE (или эквивалент) |
Предназначение |
Для использования в системах видеонаблюдения высокого разрешения и системах безопасности. |
Неизменный показатель |
|
Количество портов, не менее |
16 шт. |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Максимальная дальность передачи, не менее |
100 м |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Порты:
|
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
Поддержка PoE LTV NSF-1916 270 |
Наличие |
Неизменный показатель |
|||
70 |
Монитор LCD с диагональю экрана 22 дюйма HP LP2275w (или эквивалент) |
Предназначение |
Жидкокристаллический монитор |
Неизменный показатель |
|
Разрешение экрана, не менее |
1680 Гц x 1050 Гц |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Размер диагонали, не менее |
22 дюйма |
Необходимо указать конкретное значение |
|||
Тип ЖК-матрицы, не менее |
TFT PVA |
Необходимо указать конкретное значение |
Изучение аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе, при описании товара и материалов используемые при выполнении работ, указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, при этом документация о закупке содержит указание на товарный знак, поскольку при выполнении работ, предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта, при этом Заказчиком установлена возможность представить участникам Аукциона и эквивалентный товар.
Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика при описании объекта закупки, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.
2) По второму доводу.
Заявитель полагает, что в документацию включена поставка товаров технологически и функционально не связанных с капитальным ремонтом, так как для выполнения работ необходимо наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, оформленная в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 N 58, а при поставке товара, наличие указанной выписки не требуется.
Установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений, но при этом, в ходе выполнения работ, Заказчиком установлено требование и к поставке товаров используемых при выполнении работ.
Изучение представленных Заказчиком документов, Комиссией Управления установлено, что весь указанный товар, а также требования, установленные к товару, утверждены и установлены в проектной (рабочей) документации, которой Подрядчик обязан руководствоваться при выполнении работ, которая, в свою очередь, прошла соответствующую экспертизу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно установлено требование к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» на действия Государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» по адресу:
г. Севастополь, пр-т Генерала Острякова, д.15, извещение № 0174200002717000188, необоснованной
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 20 июля 2017 года №8/3523-с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.